МААМ-картинки

Развитие речевой активности детей раннего возраста

Ирина Чепелева
Развитие речевой активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако речь является важнейшей социальной функцией, она возникает только при условии общения ребенка со взрослым.

За речью ребенка я наблюдаю с младенчества. Ведь начинается она с лепета, эмоциональных реакций на голос взрослого, его интонации, повторения за взрослым звуков и звукосочетаний. Эмоциональное общение взрослого с малышом является важнейшей предпосылкой становления речевых форм коммуникации.

Публикация «Развитие речевой активности детей раннего возраста» размещена в разделах

Формы организации обучения детей я выбираю в зависимости от их психического здоровья. Занятия провожу индивидуально в режиме жизни детей. Создаю условия, обеспечивающие высокую работоспособность детей. При организации занятий предусматриваю рациональное расположение материала, определяю последовательность его использования, способ подачи и характер работы с ним. Основная задача, которую я ставлю в начале занятия при его организации – создать мотивацию к речевой и предметно-игровой деятельности. Интерес малыша к занятию вызываю красочностью материала, с которым предстоит действовать. Использую игровые приемы и игровые ситуации.

Коррекцию нарушений предречевых функций у воспитанников 1-го года жизни я осуществляю по методике Лисичкиной Юлии Александровны.

Данная методика предполагает 5 этапов работы с детьми:

1. Развитие доречевой активности.

На данном этапе работы развиваю умение ребенка сосредотачиваться и вслушиваться в речь взрослого. Формирую сенсомоторные предпосылки речи.

2. Развитие голосовой активности.

Я осуществляю стимуляцию и формирование голосовых реакций – гукание и гуление. Развиваю восприятие переходных к лепету звуков.

3. Формирование подражания звукам, предшествующих лепету.

Здесь происходит эмоционально-вокализованное общение с ребенком, развиваю восприятие слогоритмов.

4. Формирование предпосылок понимания речи.

На данном этапе стимулирую лепет с изменением звуконаполняемости, длительности, громкости – развитие просодической стороны речи.

5. Заключительный этап коррекционно-развивающей логопедической работы.

Стимулирую осознанно - произносимые ребенком лепетные слова, расширяю объем понимаемых слов и фраз.

При организации коррекционно-логопедических занятий с детьми 2-го и 3-го года жизни использую методические рекомендации Дедюхиной Г. В., на основе которых реализуются 3 основных направления работы:

1. Развитие чувственной основы речи.

Формирую представления о предметном мире, о схеме тела и лица, активизирую сомато-пространственный гнозис, развиваю слуховое восприятие.

2. Формирование сенсомоторного механизма речи.

Формирую устойчивые вокализации, работаю с прямым открытым слогом. Идет работа по усвоению слогоритмической структуры слова.

3. Усвоение языковых норм и правил.

Для осуществления преемственности в индивидуальной работе с детьми предоставляю воспитателям задания, методические пособия с необходимыми тематическими предметными и сюжетными картинками.

Все изменения в нервно-психическом развитии вношу в графики – профили, тем самым отслеживаю динамику развития каждого ребенка.

Также в своей работе я широко использую художественное слово. Я учу детей воспринимать сказки, потешки, рассказы. Следить за развитием действий, понимать содержание, развиваю умение отвечать на вопросы.

В нашем доме ребенка сложились свои традиции. Я со своими коллегами организую выезд детей в Парк чудес, в цирк, экскурсии на огород. Каждый месяц я принимаю участие в подготовке и проведении Дня именинника. Также мы тесно сотрудничаем с Никольской церковью, организуем подготовку детей к проведению Таинства крещения. Недавно, при поддержке церкви и нашего главного врача Букша Сергея Ивановича, у нас открыли Домовой храм, и у детей появилась еще одна возможность познать мир, узнать, как много интересного и важного существует за пределами стен дома ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи детей» Детская речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и прежде всего, нормальное психическое развитие ребенка, полноценный.

Роль речи в психическом развитии ребенка. Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленностиРоль речи в психическом развитии ребенка. Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постоянно, вместе с развитием ребенка. Речь возникает при наличии определенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности детей раннего возраста
Опубликовано: 6 июня 2014 в 16:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой активности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чепелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД