Светлана Терентьева
Опыт работы. Развитие поисково — познавательной деятельности через музейную педагогику.
▼ Скачать + Заказать документы
Мои любознательные воспитанники обожают эксперименты. Учитывая эти особенности детей, в группе под моим руководством, был создан мини – музей «Измерительные приборы». Музей ориентирован для детей старшего дошкольного возраста.
Музей расположен в групповой комнате в доступном для детей месте. Экспонаты можно потрогать, рассмотреть и самостоятельно использовать в повседневной жизни. Дети с большим удовольствием измеряют окружающие предметы и даже друг друга.
Публикация «Опыт работы, Развитие поисково — познавательной деятельности через музейную педагогику,» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Мини – музей помогает мне успешно решать ряд задач:
Расширять кругозор и обогащать словарь;
Развивать познавательные интересы;
Формировать исследовательские умения и навыки;
Воспитывать любовь к природе;
Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать знания;
Повышать культурный уровень детей и их родителей.
Материал в мини –музее представлен несколькими разделами:
Измерители расстояния, углов, роста;
Измерители температуры тела, воздуха, воды;
Измерители веса;
Измерители природных явлений (осадков, скорости и направления ветра).
Часы (сделанные руками родителей) и линейки используем, как раздаточный материал на НОД по ФЭМП.
Песочные часы( 1мин. и 3 мин.) используем в режимных моментах. Устраиваем соревнование «Кто быстрее оденется на прогулку» или «Кто быстрее разденется» Детям развлечение и польза, т. к. у медлительных детей увеличивается подвижность.
Наш «Веселый снегомер» используем на прогулке. Им дети измеряют толщину свежевыпавшего снега.
«Ветроном» изготовлен детьми на НОД по художественному труду. С его помощью мы измеряем направление и скорость ветра.
Дети самостоятельно измеряют свои параметры тела,товарищей, а также гостей группы.
С интересом измеряют температуру воды.
Наблюдают за водой в твердом состояние и измеряют ее в мерной кружке, а затем в жидком.
Детям очень нравится мини – музей. Они ищут с родителями новую информацию. Изготавливают на НОД поделки (султанчики, вертушки и др., которые используют для измерений и экспериментов. Делятся друг с другом интересными фактами.
Эффективность работы музейной педагогики была очевидна.