Папки-передвижки

Развитие познавательного интереса у детей посредством ознакомления с историко-культурным наследием родного края

Наталия Терентьева (Евдокимова)
Развитие познавательного интереса у детей посредством ознакомления с историко-культурным наследием родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательного интереса у детей посредством ознакомления с историко-культурным наследием родного края

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д. С. Лихачев).

Краеведение, как народное знание о своих родных местах, зародилось в далеком прошлом. У всех народов мира, вовсе времена были люди, хорошо знавшие окружающую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах они передавали последующим поколениям.

Публикация «Развитие познавательного интереса у детей посредством ознакомления с историко-культурным наследием родного края» размещена в разделах

Но само слово «краеведение» утвердилось в нашем языку лишь в начале XX века. Впервые оно появилось в 1916-м году в Академическом словаре русского языка и имело очень краткое объяснение: «краеведение – это изучение данного края, страны».

В настоящее время «краеведение» признают «самым массовым видом науки» (Д. С. Лихачев). Оно включает в себя и непосредственно-практическую деятельность и популяризаторскую, является одной из форм общественной деятельности. Наряду с научным краеведением в начале XX века получило широкое распространение краеведческое движение, т. к. краеведение – важный фактор идейного, нравственного, трудового, эстетического, экологического и физического воспитания дошкольников, оно способствует патриотическому воспитанию, общему образованию, расширяет кругозор и развивает познавательные интересы, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии.

Объектами краеведения являются природа, население и хозяйство, историческое прошлое, искусство, культура.

Ценность историко-литературного краеведения состоит в том, что оно, расширяя и обогащая знания дошкольников о родных местах, способствует познанию и пониманию законов общественного развития, прививает им любовь и уважение к истории и культуре родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью и истории своего народа с историей Родины, воспитывает чувство гордости за героическое прошлое своего края.

Основные цели: формирование разносторонних знаний об истории края, его литературном и культурном наследии;

- формирование у дошкольников самостоятельных творческих умений и навыков в изучении общественно-исторических и культурных фактов;

- воспитание нравственных качеств личности дошкольника на примерах бережного отношения к литературным и историческим памятникам, на материале произведений местных авторов;

- воспитание патриотических чувств, гражданского долга;

- проба собственных творческих сил.

В нашем детском саду «Золотой ключик» п. Игим разработана парциальная программа по ознакомлению дошколят с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы». В основу моей работы по ознакомлению дошкольников с историко-культурным наследием родного края стала острая проблема нашего общества

Подрастающее поколение наших детей очень мало имеет, каких то понятий и знаний об истории края, где они родились и выросли. Программа «Родные просторы» закладывает детям основы национальной культуры и сознания, развивает такие качества как любознательность, самостоятельность, инициативность, творческое воображение, умение планировать поисково-исследовательскую деятельность. Эти качества в настоящее время являются чрезвычайно важными для обучения в школе. В свою программу включила все разделы, затрагивающие жизнь и развитие округа. Целью данной работы является создание в ДОУ специальных условий для ознакомления дошкольников с историко-культурным наследием края, в котором они живут.

Эта программа позволит получить не только знания о родном крае, но и привьет любовь к природе, людям. Первые представления о Родине, которые получают дети дошкольного возраста, включают в себя сведения о природе, той местности, того края, где он живет, о разнообразной природы, а также элементарные сведения об экономической и социальной структуре.

В дошкольной педагогике – ознакомление дошкольников с родным краем – целенаправленных процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ воспитания чувства любви к Родине, уважения к историко-эстетическому наследию родного края. Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих достижений, просеянных сквозь сито времен.

Воспитатель МДОУ «Золотой ключик» п. Игрим

Терентьева Наталья Анатольевна.

Публикации по теме:

МасленицаМасленица Одним из основных направлений работы детского сада является нравственно- патриотическое воспитание, приобщение детей к национальной культуре,.

Приобщение дошкольников к национальной культуреПриобщение дошкольников к национальной культуре Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса у детей посредством ознакомления с историко-культурным наследием родного края
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 16:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательного интереса у детей посредством ознакомления с историко-культурным наследием родного края» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Терентьева (Евдокимова) (УИ 24851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД