Диана Ланчкина
Развитие межполушарного взаимодействия дошкольников на психологических занятиях
В процессе работы с детьми я нередко сталкиваюсь с их невнимательностью, неорганизованностью, неспособностью сосредоточиться и верно выполнить предложенное задание. И если своевременно не оказать этим детям квалифицированную помощь, то в школе у них могут начаться проблемы с обучением. Невнимательные, гиперактивные, неусидчивые, подвижные дети, как правило, делают большое количество ошибок при письме, плохо читают, им трудно дается счет, у них неаккуратный почерк. Причины этих и многих других проблем в учебной деятельности связаны с особенностями строения и функционирования головного мозга.
Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия дошкольников на психологических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Развитию межполушарного взаимодействия на психологических занятиях с детьми я уделяю особое внимание и считаю, что оно является основой интеллектуального развития ребенка. В ход коррекционно-развивающих занятий включаю кинезиологические упражнения на координацию движений, на развитие мелкой моторики рук, на пространственную ориентацию. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве.
Особенно нравятся нашим детям игры и упражнения: «Кулак, ладонь, ребро», «Колечко», «Нос – ухо», «Влево, вправо, вверх и вниз», «Ладушки - оладушки», рисование на песке одновременно двумя руками, а также упражнения с применением межполушарных досок и линеек.
Улучшают взаимодействие полушарий :
- пальчиковая гимнастика;
-логоритмика;
-дидактические игры и задания;
-кинезиологические упражнения;
-арикуляционная и дыхательная гимнастика;
-самомассаж;
-творческие занятия в сопровождении классической музыки.
От степени развития межполушарных связей у детей зависит их обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в обучении, а также выстраивать межличностные отношения.