Светлана Сонина
Развитие личности ребенка посредством занятий физической культурой и спортом
▼ Скачать + Заказать документы
(СЛАЙД 1)
«Развитие личности ребенка через занятия физической
культурой и спортом».
(СЛАЙД 2) Здоровье – это состояние полного физического, духов-ного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и фи-зических дефектов. А полноценное физическое развитие и здоровье – это основа формирования личности. Следовательно, воздействуя на биологическую суть ребенка с помощью средств и методов физической культуры, можно влиять на все сферы его личности : интеллектуальную, эмоциональную, духовную, в силу того, что они взаимосвязаны. Значит, занятия физической культурой и спортом, могут положительно влиять на формирование и становление личностных качеств ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, который находится в своей, угнетённой обстановке, который чувствует и ощущает себя не таким, как здоровые дети.
Публикация «Развитие личности ребенка посредством занятий физической культурой и спортом» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
___
(СЛАЙД 3) Основной целью занятий физической культурой и спортом является содействие в развитии, самореализации и самоутверждении личности ребенка.
Один из эффективных путей к достижению этой цели – привитие интереса у ребенка к здоровому образу жизни через сознание его необходимости. Этого можно достичь на основе глубоких мотивационных знаний о нем, потребностью осознанного выбора и использования в своей повседневной жизни различных средств и методов физической культуры.
Занятия физической культурой и спортом для детей с ограниченными возможностями здоровья выступают как весьма эффективная форма самосовершенствования, самовыражения, самоутверждения, т. к. преимущественно все цели и задачи направлены на преодоление, развитие и самовоспитание личности ребенка. В ее основе лежит двигательная активность. Такие занятия – это особый, ничем не заменимый мир отношений и переживаний, который увлекает, сосредотачивает внимание на новых объектах, переключает психическую деятельность, создает разрядку, смену эмоций и настроения.
___
(СЛАЙД 4) Главной нашей задачей на занятиях физической культурой и спортом является привитие ребенку культуры здоровья и создание благоприятных условий для воспитания личностных качеств детей. Культура здоровья – это интегративное личностное образование, являющееся выражением гармоничности, богатства и целостности личности, универсальности ее связей с окружающим миром и людьми, а также способности к творческой и активной жизнедеятельности.
Культура здоровья в контексте образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья – это культура движений, которая обеспечивает им формирование определенного двигательного статуса, что реализуется на занятиях физической культурой и тренировочных занятиях во внеурочное время.
___
(СЛАЙД 5) Ограничения возможностей здоровья нарушают соци-альные отношения, изменяя статус детей с различными заболеваниями, провоцируют у них возникновение ряда специфических установок, опо-средованно влияющих на психическое развитие. Неудачи и трудности, с которыми ребенок сталкивается в обучении, в игре, в овладении двига-тельными навыками, пространственной ориентировке, вызывают сложные переживания и негативные реакции, проявляющиеся в неуверенности, пассивности, самоизоляции, неадекватном поведении и даже агрессивности.
На занятиях физической культурой и во время тренировок необхо-димо учитывать все эти факторы. Соответственно физическая нагрузка дается в том объеме и с той интенсивностью, которая по силам ребенку. Обычные физические упражнения и конкретные задания давать в игровой и соревновательной форме.
Иногда приходится убеждать ребят в необходимости занятий физ-культурой и спортом, а не просто присутствовать на занятиях. Постоянно объяснять им, для чего необходимо то или иное упражнение, задание или игра. Самый трудный период, когда приходится объяснять ребятам, что, не смотря ни на что, необходимо проявлять силу воли, старание и стремление стать лучше.
Среди всех обучающихся встречаются дети, обладающие замеча-тельными волевыми качествами, и наряду с этим наблюдаются такие, у кого есть такие дефекты воли, как импульсивность поведения, внушаемость, упрямство, негативизм.
Для успешного проведения занятий и налаживания положительного психологического климата на занятиях, педагогу необходимо обладать чувством такта, индивидуального подхода к занимающимся и его родителям, так как все эти дети имеют повышенную эмоциональную чувствительность.
(СЛАЙД 6) Важную роль в формировании личности ребенка играют родители. Приучать ребенка к занятиям физической культурой и спортом необходимо с детства. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности.
(СЛАЙД 7) Для наиболее продуктивной работы и достижения ста-бильных и высоких результатов в формировании личности ребенка ис-пользую такие формы работы с родителями, как наглядная агитация (на родительских собраниях, при индивидуальных встречах, размещение фотоматериалов на сайте школы, индивидуальные беседы, консультативные беседы - разработка индивидуальных программ-карточек (самостоятельное выполнение физических упражнений дома с родителями, практическое участие родителей в различных спортивно-развлекательных программах вместе с детьми.
___
(СЛАЙД 8) При помощи этих форм работы можно не только стимулировать проявление личностных качеств ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, но и можно вырабатывать у занимающегося ребёнка соответствующие установки, которые создают такие оптимальные состояния, которые способствуют достижению оптимальной работоспособности.
___
(СЛАЙД 9) Результатом такой работы можно считать:
Снижение заболеваемости детей, уменьшение пропусков занятий.
Повышение уровня стрессоустойчивости детей для сохранения психического и физического здоровья.
Активное участие родителей в спортивной деятельности ребенка.
Повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Овладение необходимым для жизни запасом двигательных умений и навыков.
___
(СЛАЙД 10) Занятия физической культурой и спортом выступают как весьма эффективная форма самосовершенствования, самовыражения, самоутверждения детей с ограниченными возможностями здоровья, т. к. преимущественно все цели и задачи направлены на преодоление, развитие и самовоспитание личности ребенка.
___
(СЛАЙД 11) Это особый, ничем не заменимый мир отношений и переживаний, который увлекает, сосредотачивает внимание на новых объектах, переключает психическую деятельность, создает разрядку, смену эмоций и настроения. Главной задачей занятий физической культурой и спортом является воспитание волевых качеств личности, которые помогут воспитанникам в дальнейшей жизни.
Спасибо за внимание!