Ирина Иванова
Развитие коммуникативности у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
С младшей группы я начала учить детей и самостоятельно регулировать конфликты, предотвращать ссору и не допускать её крайнего проявления-драки. Я объясняю детям, как можно познакомиться со сверстниками, как самостоятельно устанавливать новые контакты, например: показать и дать подержать свою игрушку; назвать своё имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку; завести разговор о том, что сам любишь и спросить, что любит собеседник (назвать любимую игру, еду, любимое занятие); просто сказать:"Давай играть вместе". Для того,чтобы научить воспитанников строить отношение с другими людьми,уважительно и деликатно вести себя со сверстниками, я предлагаю проблемные ситуации, разрешая которые, дети овладевают определёнными коммуникативными навыками. Например "Отнял игрушку", "Толкнул", "Долго катается на качелях, а другие не могут дождаться своей очереди", "Нечаянно разрушил постройку товарища", "В группу пришёл новенький, играет один".
Публикация «Развитие коммуникативности у младших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Для того, чтобы ребёнок мог общаться с другими людьми, важно с младшего возраста воспитывать чувство уверенности в себе. С этой целью стараюсь постепенно открыть ребёнку, чем он похож на других людей и в то же время чем он от них отличается. Начали с особенностей внешности, рассматривая вместе отражение ребёнка в зеркале, а затем, с учётом возраста буду помогать детям определить свои предпочтения в цвете глаз и волос, одежде, еде, погоде, времени года, играх, занятиях.
Важно научить ребёнка проявлять эмоциональную отзывчивость к другим людям. Учу передавать эмоции не только с помощью слов, но и выразительными жестами, позой и мимикой. В младшей группе в основном привлекаются материалы знакомых сказок. Вспоминая основные события и переживания персонажей, помогаю детям сопоставить их с собственным личным опытом. Это поможет им разобраться в непростых жизненных ситуациях и основных эмоциональных состояниях. Вместе с тем не забываю о соблюдении безопасности, нельзя воспитывать у детей абсолютное бесстрашие, напротив постоянно объясняю детям, как важно быть осторожным, например при контактах с чужими людьми, в ситуации когда остаёшься дома один и т. д. При этом говорю детям о необходимости доверять близким, которые не дадут в обиду, помогут справиться с грустью и тревогой.
Ну и конечно, главным условием успеха педагогических усилий взрослых в таком деликатном деле, как социально-эмоциональное развитие ребёнка, являются позитивные образцы нашего собственного поведения.