Светлана Будникова
Развитие интегративных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
В своей презентации я хочу поделится своим небольшим опытом по развитию коммуникативной компетентности у дошкольников. Как через игру, помочь детям контактировать друг с другом, понимать своего сверстника и находить общий язык. В презентации использовался материал из методического справочника замечательного психолога Хузеевой Г. Р. Мне очень помог этот материал в практике. Презентация предназначена как мастер класс для педагогов, описание использованных игр:
«Приветствие без слов».
Публикация «Развитие интегративных навыков» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Предлагается игра, которая в последствии может служить удачным «ритуалом приветствия» в начале дня. «Ребята, как вы обычно здороваетесь, придя в детский садик или гости? Давай те придумаем, как можно поздороваться без слов. Например, животные не умеют разговаривать, но они тоже могут приветствовать друг друга». Детям предлагается поздороваться руками, кивками, похлопыванием по плечу, глазами, улыбками и т. д. Основное правило игры: «Ты попробуй поздороваться так, чтобы другому ребенку это было приятно».
«Радио»
Выбирается «диктор», который разыскивает потерявшегося ребенка. «Диктор» выбирает кого-то из участников, описывает его внешность и особенности. Остальные участники должны угадать, о ком идет речь. Тот, кто угадал, становится «диктором».
«Две страны».
Детям предлагается следующее содержание игры: «Ребята, давайте поиграем в игру «Две страны». Одна – «Страна Грусти», там живут грустные жители, а в другой – «Стране Веселья» живут веселые жители. Жители веселой страны должны переселить грустных жителей в свою страну, развеселив их».
«Колдун».
Детям предлагается следующий сюжет: «Жил был злой колдун. Он был старым и хотел иметь ученика. Для этого он хотел взять одного ребенка из нашей группы. Чтобы его выручить, мы, ребята, должны назвать все хорошее, что есть у этого ребенка, чтобы доказать колдуну, что такой хороший ребенок не подходит ему в ученики».