МААМ-картинки

Разработка внеклассного мероприятия ко Дню языков народов Казахстана

Вильт Юлия
Разработка внеклассного мероприятия ко Дню языков народов Казахстана
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра ко дню языков народов Казахстана

«Знатоки!»

Цель: формирование заботливого отношения педагогов и воспитанников друг к другу, к своему классу, к окружающим людям, создание атмосферы творчества, доброты и взаимопонимания;

Воспитание уважения к национальным традициям, любви к родному краю.

УЧИТЕЛЬ: Слеметсiзбе! Добрый день дорогие друзья! Здоровеньки булы!

Среди прекраснейших полей,

Где хлебные поля,

Есть главный город – Астана,

Здесь Родина моя.

Родным стал город наш для всех:

Для немцев, для татар,

Азербайджанцев и армян,

Евреев и славян.

Публикация «Разработка внеклассного мероприятия ко Дню языков народов Казахстана» размещена в разделах

Нет нации у доброты,

У счастья и любви!

Пусть дружбу нашу воспоёт

Акын моей страны.

Здравствуйте, ребята. Сегодня нас всех собрал в одну семью Праздник языков народов РК.

Этот праздник является особенным в жизни государства, т. к. объединяет людей разной национальности, выражает внимание и уважение к их родным языкам.

Ведь язык – святая святых у всех народов. Он достояние и создание каждого народа.

УЧИТЕЛЬ: Как же так получилось, что люди говорят и пишут на разных языках? Почему так многообразна человеческая речь? Люди часто над этим задумывались, и в те далекие времена, когда еще не зародилась наука, они вместо ответа сочиняли мифы. Эти мифы любопытно читать, в них, безусловно, есть мудрые мысли. Взять хотя бы мысль о том, что различия в языке разделяют людей, а если они не могут понять друг друга, то не легко им стать друзьями. Когда нет понимания, существует опасность, что люди станут врагами.

Послушайте легенду о Вавилонской башне.

(На фоне рассказа слайд №2)

учитель: Народ Вавилонии был богат и могущественен. И это был счастливый народ. Все друг друга любили и с радостью трудились бок о бок. Для полного счастья им не хватало одного: Они владели лишь землей, но им хотелось владеть и небом.

Царь Вавилона повелел выстроить огромную башню неслыханной высоты, чтобы доставала до неба. 600000 человек принялись лепить кирпичи, мешать раствор и строили башню все выше и выше. Каждый день с утра до ночи люди тащили кирпичи и раствор вверх по ступенькам, а потом спускались за новой ношей. Так все и шло 42 года подряд, пока башня не поднялась на 27 миль в высоту. С земли на верх башни люди несли кирпичи целый год –такая она была высокая.

И вот башня поднялась чуть не до небес, и Бог понял, что надо что-то делать, как-то оградить себя от не званных гостей. Пожалуй, если помешать людям работать сообща, они не сумеют достроить башню.

Чтобы исполнить свой замысел, бог послал на землю 70 ангелов, которым было велено отобрать у людей единый, понятный всем язык, потом разбить людей на группки, и пусть в каждой говорят на новом, только им понятном языке.

И вмиг все разделилось: те, кто лепил кирпичи, уже не могли разговаривать с теми, кто их носил. А люди, носившие кирпичи, не могли втолковать ни слова людям, которые складывали из этих кирпичей башню. Старший среди плотников, не мог сказать своим подчиненным, что им делать дальше. Все перепуталось, и каждый обвинял остальных в том, что они не понимают ничего. Так и начался беспорядок. Работа остановилась. Строители разбрелись по свету. И каждая группа осталась при своем новом языке.

С тех пор в разных странах света говорят на разных языках. Эта легенда говорит о том: когда люди разделяются, расходятся, они теряют общий язык. А чтобы люди жили в мире и понимании, они должны с уважением относиться к другим языкам. И стараться понимать друг друга. Ведь знание одного родственного языка является мостиком для понимания других.

Учитель: А сейчас ребята я предлагаю вам испытать свои знания.

Деление на группы «Карточки»

Итак, команды, займите свои места.

«Полиглот» :

1. Задание. Из предложенных слов найти созвучные казахским татарские слова. (соеденить стрелками)

1 карточка

АПА (мама) АНИ

Л БАЛА (мальчик) КЕН

КН (день) ИР БАЛА

2 карточка

БОСТОРАЙ (жаворонок) ГЮЛЬ

БАС (голова) ТУРГАЙ

ГЛ (цветок) БАШ

2. Задание. Отгадайте белорусские и украинские загадки:

(для каждой команды предлагаются три белорусские и три украинские загадки)

Белорусские

• Без рук, без сякеры зроблена хата и дзвери (гнездо)

• Без рук, без ног, а маляваць умее (мороз)

• Сее, вее, подсявае. След зимою замятае (снег)

• Без окон, без дзвярей, подна хата людзей (огурец)

• С крылом, а не птушка, ляциц, гудзе, а не пчела (самолёт)

• Не доктор, а не дрэва лечыць (дятел)

Украинские

• Усе житя ходить, а з лйсця не сходить (часы)

• Що то за виз, що везе без колис (сани)

• Летить, як стрила. Гуде, як бджола (самолёт)

• Без рук, без оливця-малюэ без кинця (мороз)

• Деревяни кони по снигу скакають, а в сниг не проваливаються (лыжи)

• В день у неби гуле, а вечер на землю стдае (солнце)

Учитель: Сравнивая, как одна и та же мысль в разных языках по- разному выражена, мы становимся более внимательными к особенностям и тонкостям языка.

Есть пословицы и поговорки, имеющие для всех народов общее содержание. Например русская пословица «Руби дерево по себе» схожа с казахской «Дубину, которую не поднимешь, за пояс не затыкай». А казахская пословица «В одном казане две бараньи головы не поместятся» - перекликается с азербайджанской «На одном троне два царя не сидят» и с русской: «В одной берлоге два медведя не уживутся». Все это говорит о том, что разные народы имеют много общего в жизни, быту и традициях.

Вед: Итак, 3 задание.

Подберите из предложенных вам пословиц подходящие по смыслу русскую и казахскую пословицы и поговорки.

(Каждая пословица записана на отдельной карточке. Командам дается 6 каз., 3 рус., пословицы.)

Русские: Язык до Киева доведет.

Терпение и труд все перетрут.

Лень человека не кормит.

___

Один в поле не воин.

Век живи, век учись.

Мал золотник да дорог.

Казахские :

Один батыр битву не выиграет, один джигит спор не выиграет.

Ремеслом сапожника овладевает настойчивый.

Не работающий не жует.

Чем рост с верблюда, лучше с пуговку ума.

Куда глаза не доглядят, туда слово приведет.

Знания набирай с пеленок и накапливай до последних дней.

4. Конкурс «Пословицы шутят»

учитель: Пословица тебя мы знаем,

Но не такою ты была!

Не уж то буква озорная

Вновь чье-то место заняла?

Задание: Быстро исправить неправильно звучащую пословицу, найти нужную букву. (на время)

1. Два сапога тара

2. Ус хорошо, а два лучше

3. Голод не щётка

4. Один в золе не воин

5. Трус своей лени боится

6. Жди у горя погоды

7. Рождённый ползать мечтать не может

8. Не зная броду не суйся в моду

9. Крутится как булка в колесе

10. От добра бобра не ищут.

11. Голода не бойся, по пояс мойся.

12. Нашла коза на камень.

13. Сашу маслом не испортишь.

14. Не ноги горшки обжигают.

5. Конкурс «Укрась слово» (учитель зачитывает без слайда)

За определённое время к заданному слову надо подобрать как можно больше прилагательных. Например слово МИР- удивительный, прекрасный, целый и т. д.

Вашим командам предлагаются слова: ДРУГ и ЯЗЫК.

А пока ребята думают для жюри тоже есть задание. Отгадайте фразу. ( В ряд вывешены иллюстрации: ножницы, арбуз, мяч, нож, утюг, желудь, ель, носок, машина, игла, рыбы). Из начальных букв складывается фраза: «Нам нужен мир».

Конкурс «Байга»

Условия игры: игрокам предлагаются вопросы, победное очко получает тот, кто опередит своих соперников.

За каждый правильный ответ 1 балл.

1 - Какие буквы в русском алфавите не обозначают звуков? (ь, ъ)

- На какой вопрос отвечает дополнение и как подчёркивается в предложении? (Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей)

- Назовите времена глагола. (настоящее, прошедшее, будущее)

2 - Какие буквы могут давать два звука? (е, ё, ю, я)

- На какой вопрос отвечает сказуемое? (Что делать? Что сделать)

- Что такое антонимы? (Слова противоположные по лексическому значению)

3 - Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

- Что такое синонимы? (Слова с одинаковым лексическим значением)

- Сколько родов в русском языке? (3рода)

- Как называются слова с одним и тем корнем? (однокоренные)

4 - Сколько букв в русском алфавите(33букв)

- Что такое однозначные слова? (Слова, имеющие одно лексическое значение)

- Что изучает лексика? (значение слов)

- Что такое существительное? (Часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что)

5 - Сколько согласных в русском алфавите(21)

- Что изучает фонетика? (Звуки и буквы)

- На какой вопрос отвечает обстоятельство? (как? где? когда? куда)

- Что такое прилагательное? (Часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая? какое? какой? какие)

6 - Сколько гласных в русском алфавите(10)

- Что изучает синтаксис? (словосочетания и предложения)

- Что относится к главным членам предложения? (подлежащее, сказуемое)

- Что такое глагол? (Часть речи обозначает действие предмета отвечает на вопросы что делать? что сделать)

Конкурс «Оратор» (можно играть командами или

отдельными игроками). Тема выбирается по жеребьевке.

Тема № 1

Если бы я был (а) президентом страны, то в первую очередь я бы сделал (а…

Тема № 2

Положительное, чего достигла РК за годы независимости.

Негативное, что появилось (или не преодолела) РК за годы независимости.

Тема № 3

Представьте, что Вы – депутат Мажилиса. Какие животрепещущие вопросы Вы подняли бы в своих первых выступлениях на его заседаниях?

Тема № 4

К праву или морали можно отнести выражение Цицерона: «Высший суд – суд совести»?

Критерии оценки выступления ораторов:

выступление: интересно ли, использован ли прием привлечения внимания?

– весь ли материал относится к делу? Конкретно ли содержание? Достигнута ли цель?

– логичность, четкость изложения.

Конкурс «Маска, я вас знаю» (проводится пока ораторы готовят выступление)

1. Этот батыр более сорока лет сражался за свободу казахского народа, принял участие в 103 сражениях. В год «великого бедствия» (1723 г.) был назначен начальником обороны священного города Туркестан. При его участии был составлен свод законов Тауке хана «Жеты жаргы» («Семь истин»). Кто же он?

(Богенбай батыр)

2. Он родился в Тургайском уезде в бедной семье, батрачил, затем стал кузнецом. Меткий стрелок, отличный наездник, энергичный, вольнолюбивый батыр подвергался преследованиям со стороны аульных заправил и царских чиновников. Возглавил восстание тургайских казахов против царизма и был избран сардарбеком повстанческих войск. В 1918 г. стал военным комис-саром Тургайского уезда, формировал первые в Казахстане красноармейские части.

(Амангельды Иманов)

3. Родился в 1946 году в Карагандинской области. В 15 лет пошел работать токарем на завод, одновременно учился в вечерней школе. Окончил Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков и служил в ВВС. Освоил более 50 типов самолетов, получил звание «Заслуженный летчик- испытатель СССР.

Прошел подготовку к полету на корабле «Союз ТМ» и на орбитальном комплексе «Мир». Он считает, что сейчас нам очень нужен космос для развития экономики, военного дела, экологии; поэтому призывает казахстанцев всемерно поддерживать развитие космической науки.

(Тохтар Аубакиров)

4. Он сын крупного феодала. Образование получил в Семипалатинске, где сблизился с представителями русской демократической интеллигенции. Изучил передовую русскую литературу и стал пропагандистом ее идей.

Его стихи – крупнейшее явление общественной мысли и национальной культуры. Переложенные на музыку, они облетели всю казахскую степь еще при жизни автора. Переводил произведения русских поэтов, особенно любил роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Ненависть к социальному угнетению, призыв к активному переустрой-ству общества, прославление труда и тружеников – все это сделало его крупнейшим явлением в общественной жизни Степи.

(Абай Кунанбаев)

7. Конкурс «Анаграмма». Вам даны следующие слова. 1 команде- замок, тропа, товар, топор, роман; 2 команде- пакля, среда, садок, забор, фирма. Необходимо переставить в этих словах буквы так, чтобы получились новые слова. ( ответы: мазок, апорт, отвар, ропот, норма, капля, адрес, доска, образ, рифма.)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Пожалуй, можно поставить точку.

Вед: Конечно, тайны языка не все открыли мы пока. Уверена, что научившись легко преодолевать головоломки речи и письма, вы будете получать удовольствие там, где раньше испытывали муки и страдания. Ведь любой язык удивительный, интересный, увлекательный и совсем не скучный. Вы согласны со мной?

Вед: Слово предоставляется жюри.

Награждение.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Старый Новый год спешит к нам в гости» Старый Новый год спешит к нам в гости “Неизвестно каков будет человек через тысячу лет, но если отнять у современного человека этот нажитой.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся колледжа по профессии «Автомеханик» в форме игры «Поле чудес» Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж техники и технологии наземного транспорта.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, написана на основе накопленного в течение продолжительного.

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы дети галактики», посвящённого Дню космонавтики Муниципальное учреждение дополнительного образования «Ишеевский Дом детского творчества» Ульяновского района Ульяновской области Методическая.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-путешествия «Русский лес» для 1–4 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 города Твери. Методическая разработка внеклассного.

Разработка внеклассного мероприятия по физкультуре для начальной школы «Веселая дорога к нормам ГТО» Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы «Веселая дорога к нормам ГТО» Цели: - привлечения детей к проблемам здорового.

Сценарий мероприятия ко Дню единства народов Дагестана День единства народов Дагестана. (Звучит дагестанская мелодия): ВЕДУЩИЙ: Без дружбы погиб бы мой малый народ, Великий лишь тем, что любовью.

Сценарно-режиссерская разработка внеклассного праздничного мероприятия «Край родной, навек любимый» Сценарий мероприятия «Край родной на век любимый» На лугу у дорожки сидели скоморошки (из-за кулис). На сцене 2 скомороха. Вед 1. Я скоморох.

Утренник «День Единства народов Казахстана» для второй младшей группы с русским языком обучения Праздник «День Единства Казахстана» для 2 младших групп. Зал празднично украшен. Шторы открываются. Дети стоят на цветочках, стульчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка внеклассного мероприятия ко Дню языков народов Казахстана
Опубликовано: 18 октября 2018 в 14:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка внеклассного мероприятия ко Дню языков народов Казахстана» (включая файлы) размещена пользователем Вильт Юлия (УИ 868953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД