Татьяна Викторовна
Музыкальный урок по исполнению партии в многоголосном в хоре
▼ Скачать + Заказать документы
ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА. МНОГОГОЛОСИЕ
Тип урока : комбинированный.
Форма урока : практическое занятие.
Формы работы с учащимися: хоровое пение, ансамблевое исполнение.
Цель урока : формировать смысловосприятие живого образного содержания музыкального произведения.
Задачи урока :
Обучающие:
учить грамотно исполнять партии в многоголосном в хоре;
добиваться чистоты интонации;
владеть кантиленой;
Публикация «Музыкальный урок по исполнению партии в многоголосном в хоре» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Работа музыкального руководителя
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
владеть навыками цепного дыхания.
Развивающие:
совершенствовать вокально-хоровые навыки;
развивать гармонический слух;
развивать умение слушать не только себя, но и весь хор;
развивать умение использовать динамику;
развивать интересы и обогащать знания детей о духовном мире композиторов.
Воспитательные:
воспитывать:
формировать эмоциональную отзывчивость;
ответственность за свою работу перед коллективом;
доброе, уважительное отношение к окружающим через восприятие содержания музыкального произведения;
любовь к хоровому искусству.
Оборудование: фортепиано, камертон, ноты.
Методы: работа над репертуаром: повторение, работа с хором, ансамблем, солистами. Беседа, отработка отдельных частей произведений; оценивание
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие:
- Добрый день, ребята! Рада всех вас видеть.
II. Подготовка к пению.
Как обычно наш урок начинаем с дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Следующим этапом будет работа над нашей дикцией. Дружно повторяем чистоговорки.
III. Распевание
На уроке дети поют только в положении стоя. Это дисциплинирует учеников, формирует правильную работу диафрагмы, способствует развитию свободного певческого дыхания. Распеваются под фортепиано.
- Мы готовы к работе.
IV. Повторение ранее разученной песни, проверка домашнего задания.
- Откройте папки. «Вокализ» С. В. Рахманинов. Напомните мне, что такое вокализ? (Песня без слов, исполняется на гласных звуках)
- Кому посвятил это произведение композитор? (Вокализ был написан Рахманиновым в 1915 году и посвящен оперной певице Антонине Васильевне Неждановой).
- «…Вы своим голосом и исполнением сможете выразить всё лучше и значительно больше, чем кто-нибудь словами», так говорил Рахманинов певице. Вокализы помогают вырабатывать тембр голоса. Часто их используют для постановки голоса. «Вокализ» Сергея Васильевича — это особое произведение. Его трудно охарактеризовать одним словом- вокализ. Оно намного объемнее, глубже. Это концертное произведение.
- Начнем с сопрано. Аккуратно выстраиваем унисон. Помним о высокой позиции, интонации. Хор вступает мягко, не напористо. Аккуратно работаем с динамическими оттенками. F не должно переходить в крик. На p звук не исчезает совсем. (Исполнение произведения хором, работа над гармоническим строем, при необходимости дети поют сольфеджио).
- Следующее произведение А. К. Лядова «Слава в вышних Богу». Ангелы воспели славу Спасителю. Слава в вышних Богу - слова из великого и малого Славословия. Славословие-это высшая форма молитвы. Первая часть наиболее торжественная. Вторая, где исполняет ансамбль, звучит нежно. Внимательно динамикой. И заключительная часть, снова поем торжественно. (Хор исполняет произведение).
- Сегодня все партии сдают сольфеджио по очереди. Начнем с сопрано. Оценки получают за пение в группе. На следующем уроке сольфеджируем хором.
- Дмитрий Степанович Бортнянский Санкт-Петербург) - русский композитор, дирижёр, певец, действительный статский советник. Был воспитанником придворной капеллы, затем ее же возглавлял. Его считают создателем классического типа русского хорового концерта. Мы работаем над одним из красивейших духовных произведений «Слава и ныне…» Сколько в нем частей? (Две).
- Каждая часть со своим динамическим развитием. Как звучит произведение? (Очень торжественно, темпово).
- Обоснуйте ответ. (Идет прославление Бога)
Размер произведения (Четырехдольный)
- Внимательно будьте с пунктирным ритмом. У каждой партии свой ритмический рисунок. Исполнение. Во время пения останавливать если звучит неточность в партиях. Отрабатывать отдельно сложные места
V. Изучение нового
-Есть место в Божественной Литургии, которое отличается особенным молитвенным настроем. В это время исполняется самое красивое и трогательное произведение –Херувимская песнь. Главная задача молитвенного исполнения-оторвать человека от суетности мира, устремить сердце и мысли вверх, к Небесному Таинству. Это шествие Господа на страдание и последующее Его погребение. Мы таинственно изображая херувимов, сопровождавших Иисуса Христа, приносим трисвятую песнь в дар Животворящей Троице. Послушайте как звучит это произведение (Слушание).
. –Произведение трехголосное. Внимательно смотрим партитуру. Обращаем внимание на динамические оттенки, паузы, темповой характер. Разучивать начинаем с партии альтов, затем переходим к сопрано.
После соединения партий поинтересоваться впечатлениями у детей. Обращать внимание на звуковедение, динамику исполнения).
VI. Итог
- Сегодня на уроке мы закрепили знание и исполнение произведений «Вокализ», «Слава в вышних Богу», «Слава и ныне (Единородный Сыне и Слове Божий)» Сдали сольфеджио. Все ошибки учтены и думаю больше не повторятся. Кроме всего сегодня мы начали работу над Херувимской песнью.
VII. Рефлексия.
- Как вы считаете, справились ли мы с новым материалом?
- В чем были трудности?
- Вам понравился наш урок?
Выставляются оценки. Оценивание комментируется педагогом.
Домашняя работа: петь сольфеджио своих партий, выучить трудные моменты в духовных произведениях.