Чмыхалова Ольга
Планирование прогулок-походов с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Разработки прогулок
1. Прогулка – поход «Мы – физкультурники».
Время проведения: октябрь.
Место проведения: спортивная площадка.
Оснащение: мячи, кегли, фотоаппарат.
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством знакомства со спортивной площадкой, на которой проходят соревнования, в процессе прогулки.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к достопримечательностям села, к её традициям, к природе.
2. Способствовать удовлетворению потребности в движении, развивать интерес к соревнованиям, играм сельских детей, эстафетам.
Публикация «Планирование прогулок-походов с дошкольниками» размещена в разделах
Мотивация: Позвонил медвежонок из леса. Он хочет знать, что нужно делать, чтобы быть ловким, сильным, быстрым. Как поможем медвежонку?
Ход прогулки:
1. Построение. Беседа. Передвижение к стадиону.
2. Ознакомление с площадкой: - Что видите на площадке? Какие сооружения для спорта здесь есть? Для чего нужна площадка в селе? По каким видам спорта проходят соревнования, когда приезжают спортсмены и гости с других сёл?
Обратите внимание на природу вокруг площадки. Это сквер ветеранов. Эти все деревья посадили ветераны. Как вы думаете, зачем они посадили здесь деревья? Кто такие ветераны?
3. Сегодня мы пришли на площадку, чтобы показать какие вы ловкие, сильные, быстрые. А чтобы показать все медвежонку, отправим ему фотографии.
Разминка: ходьба по площадке, бег змейкой. Группа делится на две команды:
«Тренируем ноги»- ходьба гусиным шагом. «Пингвин с мячом» - пробежать с мячом, передать другому. «Кто выше» - лазанье по лестнице.
«Закати мяч в ворота»- кто больше забьёт голов в ворота другой команды.
«Сбей кегли»- кто больше мячом собьет кеглей.
Подведение итогов соревнования. Ходьба по стадиону. Упражнение на внимание «Делай за мной». Спокойная игра «Смешной телефон».
4. Возвращение в детский сад.
2. Прогулка-поход «Дети Матушки Водицы»
Место проведения: берег реки.
Время проведения: ноябрь.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством знакомства с водоёмом в холодный период года в процессе прогулки.
Задачи:
1. Формировать представление детей о том, как чувствуют себя рыбы в холодный период года.
2. Развивать умение детей выявлять качества и свойства льда.
3. Совершенствование навыков ходьбы по снегу на дальнее расстояние.
Предварительная работа:
1. Познакомить со схемой маршрута.
2. Беседа о правилах поведения на улице и возле реки (не шуметь, не мусорить, не подходить близко к реке – лёд хрупкий, можно провалиться)
Оснащение прогулки : мешочки для льда, льдинки, ледянки.
На территории ДОУ.
Мотивация: Воспитатель: - Ребятки, вы любите сказки? А хотите еще послушать одну необычную сказку? Жила была Матушка Водица. У неё была большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лёд; дочери – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры. Все дети любят разные времена года: Дождь и Роса – лето, Туман – все времена года. А вот Снежинки, Снег и Лёд – зиму. А зима – это суровое время года и чтобы пережить её, надо быть сильным и крепким. Дети Матушки Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Но с ними случаются разные истории. Вот одна история приключилась с сыном Водицы – Льдом.
- А вы хотите узнать эту историю?- А где можно увидеть настоящий лёд?
- Да, чтобы увидеть настоящий лёд, познакомиться с ним поближе, надо отправиться в поход на реку.
Подготовка к походу. Построение. Ходьба к месту привала.
Остановка 1. Воспиттель: Прежде, чем спуститься вниз к реке, сделаем дыхательные упражнения:
1. Стоим в кругу, лицом друг другу, взявшись за руки. Поднимаясь на носки и опускаясь, легко пристукиваем пятками по земле.
2. Делаем приставной шаг в сторону с приседанием.
3. Подскоки по кругу, взявшись за руки.
4. Садимся на ледянки и скатываемся с горы вниз.
Остановка 2. Воспитатель: Вот мы и спустились к реке. А что с ней произошло? Где Матушка Водица? (ответы детей). Да, летом Матушка водица разливалась, а наступали холода, пришли морозы, Водица передала свои владения сыну Льду. Если бы поверхность рек и других водоемов не покрывалась льдом, то все живое в речке бы замерзло и погибло. Лед – это своеобразное одеяние. Под таким толстым и прочным покрывалом подводным жителям не страшен никакой мороз. Сейчас лед не такой толстый и прочный, поэтому людям надо осторожней обходиться со льдом. Почему вы так думаете?
Послушайте историю, которая приключилась с сыном Водицы – Льдом. Существуют определенные правила обращения со льдом:
1. Лед нельзя брать в рот. Он очень холодный, можно заболеть. (Дети берут кубики льда в руки. Рукам холодно, он тает.)
2. Лед нельзя бросать. Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека. (Дети берут кусочки льда, бросают, он крошиться). А какой лед может навредить человеку (сосулька)
3. Нельзя ходить по льду на реке. Лед подтает и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду. (Дети кидают камешки. Они падают на лед, пробивают его и проваливаются в воду.)
4. Если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди. (Берут в руки льдинки, рассматривают их. Они скользкие и гладкие. На льду можно поскользнуться и упасть.)
5. А еще лед может быть цветным. А чтобы его сделать цветным, мы возьмем кусочки льда с собой в детский сад и там проведем эксперимент.
6. А сейчас сделаем разминку: мы находимся у реки и упражнение называется «На реке».
а) «Бросим камень на лед» И. п. – основная стойка. Отвести правую руку назад и рывком перевести вперед. Вернуться в И. п. То же левой рукой (4 – 5 раз)
б) «Прыжки на льдину» И. п. – то же. Присесть, наклониться вперед, руки отвести назад, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)
в) «Мы плывем на льдине» И. п. – стоя. Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, развести в стороны и опустить. (; - 5 раз)
г) «Не замерзнем» Прыжки на правой и левой ноге произвольно.
7. Скоро наступит зима и лед будет замерзать все глубже и глубже. – до рыб добираться. Но рыба вглубь ушла – под ледяной кровлей ей еще теплее
А как зимой люди ловят рыбу? (ответы детей) Поиграем в игру: «Рыбак и рыбки». Ход игры: «Рыбки» собираются в стайки и плавают. Появляется «Рыбак», он кидает сеть и ловит рыб. Кого сетью накроет, тот занимает роль «Рыбака».
8. Воспитатель: Ну а теперь пора возвращаться домой.
Остановка 3. Территория ДОУ. Какая история произошла со льдом? (рассказ детей)
Последующая работа:
1. В течение зимы вспоминаем правила обращения со льдом.
2. Делаем эксперименты и опыты в условиях детского сада с водой.
3. Наблюдаем за снежными узорами и снежинками.
3. Прогулка – поход «В гости к снежной королеве»
Место проведения: спортивная площадка.
Время проведения: зима.
Оснащение прогулки : санки, льдинки, снежки, лабиринт, снеговик, костюм снежной королевы, костюм сороки.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством уточнения знаний о времени года зима в процессе прогулки.
Задачи: 1. Дать представление о детских забавах в зимнее время.
2. Познакомить со спортивной площадкой на территории села.
3. Развивать интерес к эстафетам, поощрять стремление к достижению результата, упражнять в катании на санках по двое и в метании снежков правой и левой рукой на расстоянии с места.
4. Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества.
Предварительная работа:
1. Проведена беседа о зиме (с показом иллюстраций).
2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
3. Беседа о осторожности выполнения заданий.
4. Работа с родителями (роль снежной королевы и ведущей исполняют родители).
5. Заготовлены заранее до прогулки лабиринт, снежки.
На территории ДОУ:
Воспитатель: Белым снегом всё покрыто. И деревья, и дома, свищет ветер легкокрылый и настали холода. А мороз нам не беда ходим в шубах и ушанках, и катаемся на санках.
- О каком времени года говорится в стихотворении? Правильно, зима, поэтому сейчас очень холодно. Все дома, земля, деревья покрыты белым пушистым снегом. Но мы не боимся зимы, её мороза, потому что мы её любим. А чтобы зима нас тоже полюбила, не была к нам слишком суровой, мы отправляемся гулять.
Мотивация: Влетает сорока: Отправляетесь гулять, Но я хочу вам рассказать, что на севере дальнем, в замке хрустальном целая беда – надо вам отправляться туда. Царевна злая рассердилась: снеговика погубила. Льдинки раскидала, птичек распугала, снежки разметала. Помогите, помогите, злую царицу победите. Хоть и трудная будет дорога, доберетесь понемногу.
Воспитатель: Ой, ребята, беда, беда. Не помочь ли нам тогда. Царевна злая там живет, никому покоя не дает. Нам ее надо победить, успокоить, усмирить. Чтобы добраться туда, санки возьмем мы тогда.
По дороге на спортивную площадку:
Воспитатель: Едим, едим по сугробам, по заснеженным дорогам.
Сани под гору летят и бубенчики звенят.
Мимо нас мелькают сосны и денек такой морозный.
Стоп, приехали. Ура! Вот и замок детвора.
Остановка 1. Ведущий: Вы приехали к замку детвора – подойдите-ка сюда. Посмотрите – лабиринт, скользкий путь вам предстоит, но надо выход вот найти. Игра упражнение «Долгий путь по лабиринту» (ходьба в чередовании с бегом в колонне друг за другом по лабиринту)
Воспитатель: Вот и вышли с лабиринта. Не встречает нас никто, сугробы снегом замело. Все замерзли, даже птички перепуганы давно. Мы поможем, отогреем, выпустим на волю их. Ну – ка, встанем, растопырим пальчики. Надо птичку показать – начинаем мы играть.
Общеразвивающие упражнения: «Выпустим птичек»
1. «Отогреем птичку» (делают поглаживающие движения рука об руку, дуют в руки).
2. «Крыльями взмахнув легко, они взлетают высоко» (руки скрестили на груди, потом резко развели в сторону ладонями вверх).
3. «Птицы улетают далеко» (делают махи руками, имитируя полет птиц).
Ведущий: ну вот, птичек отогрели, на волю выпусти ли их. А теперь льдинки соберем и дальше пойдем.
Эстафета с санками:
1. «Собери льдинки». По сигналу ведущего первые номера ложат на санки льдинку, везут ее до финиша, оставляют, возвращаются, передают санки второму номеру и далее.
2. «Попади в цель». По сигналу ведущего первые номера ложат на санки снежок, везут ее до финиша, кидают в цель, возвращаются обратно, передают санки следующему.
3. «Черепахи». Каждая пара садиться на сани спиной друг к другу. По сигналу ведущего дети стараются как можно скорее доехать на санках до финиша. Каждая пара игроков передают свои сани, отталкиваясь от земли четырьмя ногами одновременно. Побеждает пара, которая доберется до финиша первой.
Воспитатель: Нам сорока говорила, что снеговика царица погубила. Вот он снеговик весь рассыпанный лежит. Пойдемте – ка его найдем и в порядок приведем.
Игра – упражнение: «Собери снеговика»
Воспитатель: Давай, дружок, смелей дружок кати по снегу свой снежок, он превратиться в толстый ком и станет ком – снеговиком. Его улыбка так светла, два глаза, шляпа., нос. ,. метла. Пока читается стихотворение, дети скатывают большой ком, поменьше и маленький, собирают снеговика.
Воспитатель: Снеговик такой красивый, он с друзьями, он счастливый.
Птички весело летают, снежинки больше здесь не тают
И порядок есть во всем, вот об этом и споем.
Х / игра: «Снеговик» Дети стоят вокруг снеговика и поют песню.
Выходит королева: Ой, простите вы ребята, я конечно виновата.
Рассердилась я совсем.
Но, вы во время явились, все убрали и добились здесь порядка во всем. Ой, совсем я позабыла. Для вас я тоже ведь снежки слепила.
Ко мне скорее подходите, белые снежки берите. Будем бегать и играть, снежками друг в друга попадать. П / игра: «Снежки»
Воспитатель: А сейчас попрощаться нам надо и вернуться в детский сад.
Остановка: Территория ДОУ
Последующая работа:
1. Поделки снеговиков на участке детского сада
2. повторение эстафет на прогулке.
4. Прогулка - поход : «Волшебный цветок»
Место проведения: сквер.
Время проведения: март
Оснащение: Костюм деда Мороза, венок из цветов для лета, венок из разноцветных листочков для осени, волшебный цветок, угощения.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством уточнения и обобщения знаний об изменениях в природе в разное время года.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, интерес к природе.
2. Показать общеразвивающие упражнения, которые даются в стихотворной форме.
3. Воспитывать самостоятельность, навыки ходьбы и бега.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с иллюстрациями времен года. Проведение д / игры: «Разложи картинки по временам года»
2. Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
3. Беседа о волшебниках.
На территории ДОУ:
Мотивация: Прилетела сорока к нам и рассказала, что: «прилетела красавица весна на лебединых крыльях – и вот стало шумно везде! Ребятки, помогите навести порядок и узнайте, почему стало так шумно. Но чтобы узнать, что происходит, вы должны отправиться в сквер, а поможет вам волшебный цветок, который приведет вас на волшебную полянку»
Воспитатель: встанем поудобней, расправим плечи, чтобы легко дышалось и послушаем стихотворение: на полянке у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
- О каком времени года говориться в стихотворении? (ответы детей)
- Что происходит весной? (Снег рушится, бегут, журчат ручьи, льдинки в них позванивают. В ветвях ветер посвистывает. Птицы щебечут, поют, заливаются, ни днем, ни ночью покоя не знают.)
- Не об этом ли шуме говорила сорока? _, а как вы думаете на что это похоже? (ответы детей) Да это волшебство, а вы видели волшебников? Где они бывают?
Прилетает сорока, в клюве держит волшебный цветок:
Волшебный цветок на полянку веди,
Не дай цветок нам ослабнуть в пути
Ты силу и смелость нам подари и сказку новую оживи.
Остановка 1.
Воспитатель: Волшебным цветком сейчас я взмахну и к вам дед Мороз прилетит на яву. (Помощник воспитателя появляется в костюме деда мороза) - В какое время года можно увидеть деда Мороза? (ответы)
Воспитатель: Дед Мороз еще недалеко ушёл от нас – он все слышит. Спрятался за дерево и пугает нас холодом. А мы его не боимся и поиграем с ним.
1. Мороз в лесу трубит в рожок – пугается русак
Сейчас он сделает прыжок, мы тоже можем так!
(дети делают прыжки как зайчики с дедом Морозом)
2. Идет медведь, шумит в кустах, спускается в овраг.
На двух ногах, на двух ногах, мы тоже можем так!
(Ходят друг за другом вокруг деревьев как медведи)
3. А вот и белочка прыг – скок, на ветках прыгать нравиться,
Ей прыгать так легко, мы тоже можем так!
(подпрыгивают вверх, как белочки)
Дед Мороз: посмотрел я, что весной всем зверюшкам хорошо и решил оставить весне все свои владения до следующей зимы. А пока я ухожу далеко в лес. До свидания.
Воспитатель: И мы ребятки тоже пойдем дальше.
Остановка 2.
Воспитатель: Волшебным цветком взмахну я сейчас, к вам лето придет непременно тот час. (Помощник воспитателя появляется в костюме лета)
Лето: Здравствуйте ребята. Скоро придет моя пора владения, а сейчас я хочу с вами поиграть.
1. Зимой и летом круглый год журчит вот здесь родник.
То он бежит, то прыгает вперед, мы тоже можем так!
(Дети прыгают вместе с летом через родник)
2. Появилась земля, расчищая снежок, травинки тянут свой стебелек.
Погреться к солнышку хотят, мы тоже можем так!
(Разгребают снег ногами, находят травку, греют ее руками, дышат на нее)
4. Личинку тащит муравей, спешит куда - то меж корней.
Большой сосны на толстый сук, уселся золотистый жук
Мой друг внимательно вглядись, волшебную увидишь жизнь.
(Ходят между деревьями, находят насекомых в них, наблюдают за ними)
Лето: Посмотрела я, что здесь хорошо травки, под снегом тепло, ждут прихода лета и насекомые. А сейчас мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель: Ну и мы пойдем дальше по дорожке. Делаем дыхательные упражнения: На один шаг – вдох, на два шага – выдох.
Затем на два шага – вдох, на один шаг – выдох.
Остановка 3.
Воспитатель: Волшебным цветком взметнем ввысь, осень к нам явись. (Помощник воспитателя появляется в костюме осени)
Осень: Следом за летом осень пришла. Ходила я по дорожке, промочил я в лужах ножки, чтобы мне не зачихать, надо с вами поиграть:
1. На журавлей, чтоб стать похожим. Собраться и лететь в косяк; Махать крылом в полёте. Мы тоже можем так! (Дети бегают, машут руками, подражая птицам).
2. Льёт дождь холодный, точно лед, кружатся листья по полянам. И уток караван летят. Мы тоже можем так! (поднимают руки вверх, опускают, кружатся, бегают, махая руками).
3. Ветер осенний деревья качает, ветви сгибают к земле, листья, с деревьев срывая, стелет под ноги нам. Мы тоже можем так! (берутся за руки, качаются в разные стороны, наклоняются вперёд).
Осень: посмотрела я, что рано мне вступать в свои владения: птички с юга не вернулись, листочки не распустились на деревьях, чтоб их разукрашивать разными красками. Решила я подождать своего прихода далеко отсюда. До свидания.
Воспитатель: Ну, а нам пора и отдохнуть.
Устали как ни как! Подойдем, поиграем
и снова в путь, мы тоже можем так!
Давайте пойдем на полянку для отдыха.
Цветок волшебный просит вас пройти шагов хоть пять, потом направо повернуть и сделать семь шагов вперёд и вот поляночка нас ждёт.
Дети отдыхают, играют в спокойные игры и отправляются в обратную дорогу.
На территории ДОУ: Беседа: Где мы бывали, что мы видели, чью просьбу выполняли? Организуется подвижная игра: «Четыре времени года».
Последующая работа:
1. Изготовление скворечников для птиц в домашних условиях.
2. Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки.
5. Прогулка – поход «Наш дом – природа»
Место проведения: небольшой лесной массив, недалеко от детского сада.
Время проведения: апрель.
Оснащение: костюм лесовика, игрушки диких животных, угощения для них.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством наблюдению за сезонными изменениями в природе, знакомство с достопримечательностями села, с его природой в процессе прогулки - похода
Задачи:
1. Использование естественных движений с целью повышения уровня физической подготовленности детей.
2. Упражнять в перепрыгивании через брёвна, камни, пеньки, развивать силовые качества.
3. Повысить экологическую культуру ребёнка, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: 1. Ознакомление ребят с особенностями местности, где и как лучше дышать, как чувствовать свежий воздух. 2. Повторить признаки весны. 3. Проведена работа с родителями (роль лесовика выполняет родитель).
На территории ДОУ: - Ребятки, какое у вас сегодня настроение? А если хорошее настроение, что мы должны друг другу подарить? Да, давайте подарим улыбку друг другу и нашему гостю, который пришел к нам издалека.
Мотивация: Лесовичок: Долго шел я, добирался и пришел я в детский сад, чтоб порадовать ребят. Вы давно в лесу гуляли, свежим воздухом дышали? Много там, что изменилось. Я вас хочу туда сводить, а вы должны внимательными быть, все примечать и изменения в природе отмечать. Все готовы в путь?
Игры – задания по ходу движения.
1. «Потянитесь к солнышку».
2. «Приседая, оглянись, что увидишь расскажи».
Остановка 1: (около деревьев)
Лесовичок: 1. Что изменилось с деревьями? Они подросли? Подпрыгните, попробуйте дотянуться до веток. Они стали шире? Подойдите, обхватите дерево руками. Я вижу, ребята, как бережно вы обнимаете деревья и верю, что никогда вы не сломаете ни одного дерева, а посадить – посадите. Посмотрите на веточки, как они зашевелились, когда увидели вас. Они хотят, чтобы вы их тоже поприветствовали. Побежали вокруг деревьев, погладим их рукой нежно и бережно. Назвать что относится к «живой» и «неживой» природе?
2. А теперь пойдем дальше. Обратите внимание на диких животных, какие они? Расскажите о них: чем они питаются и где живут? Походим как лисичка, как медвежонок, попрыгаем как зайка, как белка.
Остановка 2. Лесовичок: Но, нас окружают не только деревья и кусты. Вот лежит поваленное дерево. Ветер его повалил, оно стало стареньким и не выдержало сильного ветра, и никто не мог ему помочь.
Воспитатель: Посмотрите: вот бревно! Давным - давно нас ждет оно, когда мы с вами подойдем, то быстро по нему пройдем, через него попрыгаем и отдохнем. Лесовичок: А вот и камушки лежат посреди дорожки. Обходить не будем их, попрыгаем немножко (7 - 8 раз).
Воспитатель: А что еще видите здесь, через что еще можно было бы перепрыгнуть? (через пенечки). Да, недалеко пенечки с деревьями рядком, стоят и ждут ребяток попрыгать смельчаков.
Остановка 3.(на полянке) Лесовичок: 1. А кто над нами летает и весело щебечет? И мы сейчас с вами превратимся в птиц и полетим вокруг деревьев и кустов.
2. Жаль, что зверюшек нет вокруг. Но это не беда. Мы сейчас сами с вами превратимся в зайчиков. Попрыгайте и спрячьтесь за кустики от «злого волка». Опять попрыгайте и спрячьтесь от «рыжей лисы».
3. А каких насекомых видите? Где они прячутся? Давайте превратимся в бабочек, пчел и полетим и пожужжим.
4. А сейчас превратимся в детей, в самих себя и скажите: что нужно для птиц, животных, насекомых, деревьев? Да, это земля, вода, воздух, солнце.
Игра: «Четыре стихии» (Дети стоят по кругу. На слово «Солнышко» - поднимают руки вверх. На слово «Земля» - присесть, руки вниз. На слово «Воздух» - круговые движения рук. На слово «Вода» - движение рук одновременно в разные стороны).
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь деревьям, солнцу, кустам, птичкам, друг другу, лесовику. Возьмитесь за руки, мы возвращаемся обратно в детский сад.
По дороге в детский сад: Мы в лесу весенним целый день гуляли.
Воздухом дышали, многое узнали: травкой под ногами устлана земля.
Идем мы на носочках, ступая слегка.
Вот деревья встали у нас на пути – нам их нужно обойти.
Тучка - невеличка дождь пригнала нам.
Побежим скорее в сад, спрячемся от дождя.
Остановка 4. Территория ДОУ.
Последующая работа:
1. Беседа о изменениях в природе в весенний период.
2. Использование стихов, загадок, примет о природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Проведение на участке детского сада физкультурно –оздоровительной работы, используя природные средства (пеньки, деревья)
6. Прогулка – поход «В гости к стрижам и чайкам»
Место проведения: берег реки «Туба».
Время проведения: май.
Оснащение: птица стриж (из папье-маше, угощение для птиц.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством знакомства с водоёмом села в тёплый период года и его обитателями (птицами, рыбами, насекомыми) в процессе прогулки.
Задачи:
1. Формировать представления о жизни птиц около реки; развивать наблюдательность детей, обобщения знания о воде и её значении в жизни человека
2. Вызывать положительные эмоции от физических упражнений, заполняя организм естественными средствами физической культуры: солнцем, воздухом, водой.
3. Продолжить воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: Беседа о культуре поведения во время похода. Беседа о значение реки для нашей местности для реализации проекта: «Откуда в наш дом приходит вода?»
На территории ДОУ: Мотивация: Ребятки, к нам в детский сад прилетел стриж. Он хочет знать, как вода попадает к нам в дома. А хотели бы вы ему помочь?
Подготовка к походу. Построение. Беседа: Откуда прилетел стриж?
Остановка 1: На склоне горы.
Воспитатель: Пока вы сюда шли, устали. Сделаем упражнения на дыхание:
- Поднять руки через стороны вверх – вдох; опустить вниз – выдох.
- Плавные поочерёдные движения вперёд – назад.
- Стоим, руки опустили, голову поднять вверх, расслабиться.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашей реке:
«Над широкой рекой, где синеют разливы
Городокский простор, вольный ветер с полей.
Вот стоим мы тут у реки молчаливой и любуемся все её красотой».
- Посмотрите, какой простор! Что вы видите вокруг? (река, мост, песок, птицы). - Полюбуйтесь красотой реки, какая она? Где она берёт начало, куда впадает и как приходит к нам в дом? Дети обращают внимание на здание водоканала, которое находится на реке и трубу, отходящей от здания, по которой поступает вода населению. (описывают, что видят, делают выводы)
- Зачем нужен мост через реку Тубу? Для чего нужны лодки?
- А чтобы ближе посмотреть на красоту реки, надо подойти к ней поближе.
Остановка 2: (около реки) Воспитатель: Обратите внимание на красоту пейзажа: отражающиеся в воде деревья, кустарники, небо, гладкая поверхность воды, желтый песок у берега. Дети тихо стоят на берегу, любуясь красотой пейзажа, всматриваются вдаль, выражают свои мысли, описывая картину природы, какую они могли бы нарисовать. Вдохните, какие вы чувствуете запахи? (травы, воды)
А что вы слышите? (крики птиц). Вы помните, кто нас сюда приглашал? А вы знаете, где живут стрижи?
Посмотрите внимательно и найдите их домики. Да, стрижи живут в земельных домиках по склонам горы около реки. Они недавно прилетели с юга и заняли свои домики. Они будут жить здесь до осени. Там вдали, они помнили и тосковали по своему красивому берегу, по солнышку, по воде, где находят себе пищу, питаясь вкусной рыбой. Опишите этих красивых птиц, их оперенье, как они приспособлены к этим условиям жизни. Ребятки, давайте угостим наших перелётных друзей угощениями, которые вы принесли с собой из детского сада.
- Попробуйте изобразить птиц, как они летают, машут крыльями. А кого, кроме птиц, можно увидеть над водой? Давайте и мы пострекочем, пожужжим, полетаем, побегаем по песочку, изображая насекомых.
–Посмотрите внимательно на воду, кого видите в воде? (мелкие рыбки плавают целыми стайками около берега) Изобразите рыбок, как они плавают.
–А что у нас с вами под ногами? Задания: Найти необычные камушки и сравнить их друг с другом. Найти камешки «блинчики» Игра «Кто больше съест блинчиков»
Подвижная игра «Щука и рыбки».
Воспитатель: Теперь нам пора домой. Скажем всем рыбкам, птичкам, насекомым до свидания
Последующая работа:
Беседа – воспоминание о прогулке; что понравилось и запомнилось больше всего. С какой целью ходили на реку? –
Рисование на тему «Река Туба – наша гордость»
- Экспериментирование с водой, презентация проект
Таким образом, создавая предметно – развивающую среду своей возрастной группы, я учитывала психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда, чтобы она выполняла образовательную, развивающую, воспитывающую, организованную, коммуникативную функции. Она работала на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Для детей я стараюсь изготовить методические пособия и наглядный материал по разным направлениям образовательной деятельности согласно инновационным задачам. Задачи воспитания, обучения, развития и оздоровления детей взаимосвязаны и ориентированы на каждого ребёнка с учетом его состояния здоровья и уровня развития.
В результате организованной ПРС в ДОУ наблюдается:
• Обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста;
• Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;
• Охрана и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
• Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.