МААМ-картинки

Разработка прогулок. Осень (I часть)

Татьяна Савчина
Разработка прогулок. Осень (I часть)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

часть 3

часть 3

1. Наблюдение за погодой

Наблюдение

-Развивать наблюдательность, активизировать словарь детей.

Художественное слово

Загадка

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отравляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен

И елочек. Я.

Публикация «Разработка прогулок, Осень (I часть)» размещена в разделах

(осень)

Пословицы и поговорки

От осени к лету - поворота нету.

В сентябре лето кончается, а осень начинается.

Приметы

Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.

Сырое лето и теплая осень - к долгой зиме.

Стихотворения

«Осень», В. Авдиенко.

«Приметы осени», М. Алимбаев.

«Осень», К. Бальмонт.

«Есть в осени первоначальной, А. Пушкин.

«Осень», К. Баянбаев.

Подвижная игра

«Горелки с платком» (Удмуртская uгра)

-Закреплять умение строиться в две колонны, вьm олнять правила игры: дети, стоящие в колонне последней парой, бегут с двух сторон к водящему; тот, кто подбежал первым, берет платок и становится водящим; опоздавший встает в пару с прежним водящим впереди остальных пар. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

-Закрепить навыки работы с граблями, носилками, лопатой.

Ответить вместе за результаты труда. Формировать чувство коллективизма в труде.

Дидактические игры. Опыты и эксперименты

Словесная игра «Опиши погоду» Учить детей подбирать слова, характеризующие погоду (теплая, солнечная, сухая, ветреная, дождливая, пасмурная и т. д.).

Самостоятельная деятельность

Дать возможность каждому ребенку заниматься интересующим его делом.

2. Наблюдение за ветром

Наблюдение

-Объяснить детям, почему дует ветер. Ветер - это движение воздуха. Учить определять относительную силу ветра (сильный, слабый) по тому, как он воздействует на растения (слабый, слегка качает листья, относит падающие листья чуть в сторону; сильный - качает крупные ветки, отрывает листья с деревьев). Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы; развивать умственную и речевую aктивность детей.

Художественное слово

Загадки.

Вокруг носа вьется, в руки не дается. (Ветер)

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Приметы

В какую сторону ложатся животные - с той и жди ветра.

Если ветер усиливается к ночи - к ухудшению погоды.

Стихотворения

«Есть на свете сильный ветер», Е. Трутнева.

«Заунывный ветер гонит.», Н. Некрасов.

«Дуют ветры», А. Кольцов.

«Ветер, ветер! Ты могуч.», А. Пушкин.

«Младший брат бури», М. Алимбаев.

Подвижная игра

«Ветер и листочки»»

-Развивать бег в разных направлениях, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность

Заготовка земли для выращивания растений в уголке природы.

-Приучать детей серьезно относиться к порученному делу. Работать дружно, помогать друг другу

Дидактические игры. Опыты и эксперименты

«Подбери определение к слову «ветер»

-Расширять запас слов названиями качеств предметов.

О п ы т. Выпуск воздуха из шара.

В ы в о д. Воздух перемещается. Движение воздуха - это ветер.

Самостоятельная деятельность

-Способствовать созданию и поддержанию спокойной радостной обстановки; поощрять инициативу и самостоятельность.

3. Наблюдение за солнцем

Наблюдение

-Обращать внимание детей на то, как светит осеннее солнце, как греет. В какое время дня солнце греет сильнее и почему?

-Установить взаимосвязь между положением солнца и продолжительностью дня осенью (солнце не поднимается высоко, дни становятся короче). Развивать наблюдательность, любознательность, любовь к природе.

Художественное слово

Загадка

В дверь, окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

Примета

Если утреннее солнце красного цвета - погода изменится к Худшему, возможны дождь и ветер.

Стихотворения

Встало утром солнышко

И ryлять отправилось, И на нашей улице

Все ему понравилось.

«Солнечный зайчик», А. Бродский.

«Солнце отдыхает», «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс.

Подвижная игра

«Салочки-догонялочки», или «Туча и солнышко»- воспитывть смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности, развивать волю.

Мы солнечные лучики, Любим бегать и скакать, А ты, черная туча, Ну, попробуЙ нас догнать!

Раз, два, три - лови!

Трудовая деятельность

Труд в цветнике. Очистка цветника от увядших растений. Привлекать детей к посильному труду. Учить работать дружно, не мешать друг друry, выполнять общее дело.

Воспитывать трудолюбие.

Дидактические игры. Опыты и эксперименты

Задание 1. «Покажи путь солнца».

-Учить детей рукой описьmать путь солнца с востока на запад.

З а да н и е 2. «Встань там, где солнце бьто утром, днем, вечером». .

-Учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность

Поощрять инициативу, самостоятельность.

4. Наблюдение за облаками

Наблюдение

-Дать детям понять, что такое облака, почему они движутся по небу то медленно, то быстро. Ранней осенью небо чаще бывает голубым, чистым, и по небу медленно плывут облака. Учить устанавливать связь движения облаков с силой ветра.

Художественное слово

Загадки

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Облако)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (Облако)

Приметы

Появление облаков в виде барашков или высококучевых облаков предвещает наступление ненастья.

Облака идут низко - к дождю и холоду.

Стихотворение

Облака, белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Подвижная игра

«Мы веселые ребята»- Развивать двигательную активность детей, умение выполнять правила игры.

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - лови!

Трудовая деятельность

Трудовые поручения Самообслуживание: собрать игрушки в конце прогулки Развивать трудовые умения, воспитьmать желание помогать взрослому.

Дидактические игры. Опыты и эксперименты

«Опиши облако» -Учить детей подбирать слова, характеризующие облако.

«Назови небесные тела» -Закрепить знания детей о том, что Солнце, Луна, звезды, планеты - небесные тела.

Самостоятельная деятельность

Помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие.

5. Наблюдение за дождем

Наблюдение

-Дать детям понятие о том, как рождается дождь, какие бывают дожди (теплые, холодные). Отметить, что после дождя становится прохладнее, лужи высыхают медленно. Учить запоминать сезонные изменения в природе.

Художественное слово

Загадка

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Приметы

Морозный иней на траве - к дождю.

В октябре на одном часу и дождь, и снег.

Стихотворения

«Скучная картина», А. Плещеев.

Скучная картина!

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

«Льет дождь, холодный, точно лед.», И. Бунин.

«Осень, «Дождь, дождь целый день., Я. Аким.

«Послушный дождь, Ц. Ангелов.

Подвижная игра

«С кочки на кочку, «Прыгни из обруча, «Попади в кеглю» (игры под навесом или на веранде)- Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с невысоких предметов. -Учить готовить спортивный инвентарь к играм.

Трудовая деятельность

Изготовление поделок из природного материала Учить работать с сосновой шишкой, воспитывать в детях, видеть в окружающей нас природе красоту. Получать радость от своего труда.

Дидактические игры. Опыты и эксперименты

Э к с пер и м е н т. Превращение пара в воду.

О б о р у д о в а н и е: спиртовка, колба с водой, стекло.

Довести воду до кипения, на стекле, расположенном над колбой, образовался пар. При охлаждении частички пара собираются и образуются капельки воды, которые падают в воду.

Самостоятельная деятельность

Создавать условия для игр и занятий на веранде, учитывая погодные условия. Формировать положительные привычки поведения.

6. Наблюдение за листопадом

Наблюдение

-Обратить внимание детей на то, что листья - красные, желтые, бурые, золотистые, желто-зеленые ложатся на землю и укрывают её теплым, лоскутным одеялом. Научить пони мать причины листопада, называть части листа. Отметить, что листопады бывают сильные и слабые, это зависит от силы ветра. Учить устанавливать взаимосвязь одного явления природы с другим; воспринимать красоту осенней природы.

Художественное слово

Загадка

Вьется в воздухе листва.

В желтых листьях вся страна. (Листопад)

Приметы

Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя. Если лист с дерева не чисто падает и частично остается на ветках, будет холодная зима.

Стихотворения

«Скажи-ка слово, Листопад. .», А. Барто.

«Утром мы во двор идем..», Е. Трутнева.

«Падают, падают листья. .», М. Евенсен.

«Падают листья», М. Алимбаев.

Подвижная игра

«Поспеши, но не урони» -Упражнять детей в беге, в умении пронести листочек и не уронить его. -Развивать физические качества: быстроту;

ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка участка от опавших листьев -Учить детей принимать более активное участие в работе, сгребать листья граблями и переносить их в кучу на носилках.

-Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.

Дидактические игры. Опыты и эксперименты

«Послушать, как шуршат листья под ногами» Учить замечать вокруг себя сезонные изменения в природе, уметь слушать, делать выводы.

«Узнай дерево по листу» -Учить детей определять, с какого дерева лист. -Соблюдать правила игры (бежать к тому дереву, от которого листок, можно только после сигнала).

Самостоятельная деятельность

Способствовать укреплению устойчивых детских объединений. Поощрять инициативу, самостоятельность.

7. Наблюдение за туманом

Наблюдение

Дать понятие, почему бывают туманы. Вспомнить, как образуется туман, когда бывает туман, какую пользу он приносит. Облака u туман - близнецы, т. к. они состоят из мелких, крохотных капелек воды. Во время сильных туманов плохо видно предметы на небольшом растении. Гуще всего туман по утрам, когда земля сильно остывает. Расширить знания детей об окружающем мире. Развивать мыслительные операции, познавательные интересы.

Художественное слово

Загадка

Молоко над речкой плыло

Ничего не видно было,

Растворил ось молоко

Стало видно далеко. (Туман)

Приметы

Если туман быстро рассеивается в лучах солнца - к устойчивой хорошей погоде.

Утренний сентябрьский туман - к вёдру (к теплу).

Стихотворение

Туман

Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось, ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда ж за грибами теперь? (И. Токмакова)

Подвижная игра

«Мышеловка»- Развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!

Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для букета в уголок природы воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Дидактические игры. Опыты и эксперименты

«Определи силу тумана» учить по иллюстрациям узнавать, какой туман (сильный, слабый).

Самостоятельная деятельность

-Развивать У детей умение самостоятельно выбирать темы для игр.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какое время года?» Игра " Какое время года" Дид. задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах с определленным временем года, развивать слуховое.

Презентация по теме «Осень» Рисование овощей и фруктов по памяти. Многие дети приходя в детский садик после летнего отдыха, начинают рассказывать друг другу, что у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка прогулок. Осень (I часть)
Опубликовано: 27 января 2015 в 05:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка прогулок. Осень (I часть)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД