Лариса Гуреева
Разработка методической недели «В мире чудесных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-расширять кругозор детей путем ознакомления с творчеством Пушкина А. С., Маршака С. Я., Сутеева В. Г., Чуковского К. И. ;
-активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок;
-развивать эстетические чувства, творческие способности;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Понедельник
В мире сказок.
Беседы с детьми о творчестве детского писателя Сутеева В. Г.
Младший возраст
Динамическое упражнение с использованием шумовых инструментов.
Чтение «Кто сказал «Мяу»?», рассматривание иллюстраций;
Публикация «Разработка методической недели „В мире чудесных сказок“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Раскрашивание изображений героев сказок Сутеева В. Г.
Подвижная игра «Карусель».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Старший возраст
Дидактическая игра «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам);
Чтение «Яблоко». Физкультминутка «Деревья».
Рисование по сюжетам сказок Сутеева В. Г.
Подвижные игры «Золотые ворота», «Пузырь».
Дидактическая игра «Собери сказку из частей».
Вторник
Про все на свете…
Беседы с детьми о творчестве для детей писателя Маршака С. Я.
Младший возраст
Заучивание стихотворения «Мяч».
Подвижные игры «Кто ушел?», «Брось – поймай», «Зайцы и волк».
Чтение произведений «Багаж», Кошкин дом».
Дидактическая игра «Угадай, кто идет?» (по произведению «Где обедал воробей?»).
Конструирование: «Вокзал» (по произведению «Багаж»
Старший возраст
Заучивание стихотворения «Пудель».
Подвижные игры «Лягушки и цапли», «Ловишки», «Лиса в курятнике».
Чтение произведений «Багаж», Кошкин дом».
Дидактисеская игра «Что сначала, что потом» (по сказкам Маршака С. Я.)
Среда
Самое любимое.
Беседы с детьми о творчестве для детей писателя Чуковского К. И.
Младший возраст
Чтение стихотворения «Краденое солнце»
Дидактическая игра «Из какой сказки фраза?»
Лепка «Посуда» (по сказке Чуковского К. И. «Федорино горе»)
Подвижные игры «С кочки на кочку», «День и ночь».
Старший возраст
Чтение стихотворения «Путаница».
Дидактическая игра «Продолжи строчки из сказки»
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (по сказке «Айболит»).
Подвижные игры «Утки и охотники», «Береги предмет».
Четверг
Там на неведомых дорожках…
Беседы с детьми о творчестве Пушкина А. С.
Младший возраст
Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке».
Дидактическая игра «Чудеса и превращения» в сказках Пушкина А. С.
Аппликация «Золотая рыбка»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Подвижные игры «Удочка», «Прокати мяч», «Подбрось мяч».
Старший возраст
Чтение «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»
Этические беседы с детьми (нравственные уроки) «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках Пушкина».
Викторина по сказкам Пушкина «В гости к золотой рыбке».
Рисование «Волшебный невод»
Игры – эстафеты: (парами, змейкой, обручем)
Пятница
День русских народных сказок.
Младший возраст
Дидактическая игра «Назови сказку правильно»
Просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса»
Показ кукольного театра «Три медведя»
Рисование «Угощение для мишек»
Подвижные игры «Найди свой домик», «Мыши и кот»
Старший возраст
Дидактическая игра «Узнай сказку».
Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».
Просмотр выставки «По страницам сказок».
Рисование: «Кого встретили в лесу, мы не скажем, а рисунки вам покажем».
Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Ловишки с ленточками», «Краски».
Работа с родителями
Благотворительная акция «Подари книгу группе»
Создание информационного стенда «Список литературы по возрасту».
Работа с педагогами
Оформить библиотечку сказок Пушкина А. С., Маршака С. Я., Сутеева В. Г., Чуковского К. И.
Консультация «Значение сказки в жизни ребенка».