Папки-передвижки

Разработка классного часа, посвященного Дню Победы

Ибрагимова Галина Михайловна
Разработка классного часа, посвященного Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка классного часа, посвященного Дню Победы

Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

• познакомить учащихся с исторически значимыми для страны событиями;

• прививать интерес к истории;

• формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

Ход мероприятия:

-Наш праздник будет посвящён Великой Отечественной войне.

-Что вы знаете о ВОВ?

Темочки:

-Сегодня мы поговорим о ВОВ, о людях, которые вложили свой труд, отдали свои жизни за победу, за то, чтобы мы с вами жили в мире, добре, чтобы мы были свободны.

-Когда началась война? Сколько лет она длилась?

Наступил воскресный день 22 июня 1941 года. С утра шли к Устью трамвайные вагоны, переполненные праздничными пассажирами. Ехали с семьями, ребятишками. Всем хотелось провести выходной день загородом на Волге.

И вдруг среди ясного неба грянул гром: по радио передали весть о вероломном вторжении фашистской Германии. Там, на западе, уже льётся кровь. Крупные силы авиации противника бомбят наши города, узлы железных дорог.

Началась большая, жестокая война. Долгих четыре года отстаивали мы свою землю, своё право на жизнь. 22 миллиона погибших. Солдаты погибали в бою, в плену, в окружённом Ленинграде люди погибали от голода и холода.

Великая Отечественная война – это не просто 4 года из истории нашей Родины. Эти четыре года, которые были очень длинными.

Видео 1.

Во время войны жили миллионы людей. Которые достойны уважения и почёта

Во время войны были созданы тысячи песен. Они слагались стихийно, в любом полку, в любом партизанском подразделении. Тексты любимых песен бережно передавались из уст в уста, переписывались при свете коптилок, переписывались в письмах из тыла на фронт. Нынче у нас передышка, завтра вернемся к боям.

-Какие песни о войне вы знаете?

Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём. … Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы…

-Вот ещё одна песня, которая вдохновляла людей на великие победы во время войны.

Видео 2.

Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв "Всё для фронта, всё для Победы" стал определяющим в их жизни".

-Кто такие труженики тыла?

-Как вы думаете, что было с детьми во время войны?

-Обратите внимание на видеоролик.

Видео 3.

Представьте себе беззаботную жизнь таких же ребят как Вы. Каникулы. Летою Тепло. И вдруг – война.

Враг вначале войны наступал стремительно. Шла спешная эвакуация западных районов нашей страны. Срочно вывозилось оборудование заводов, чтобы оно не досталось врагу. Вывозили взрослых и детей. Эвакуация была столь поспешной, что детей вывозили отдельно вместе со своими садиками, пионерскими лагерями, где они тогда отдыхали. Многие семьи оказались раскиданными по разным концам страны. Некоторые – по разные линии фронта.

-Что такое линия фронта? (район ведения боевых действий)

Однако не всем удалось покинуть родные края до прихода врага. Многие дети остались на захваченных врагом землях и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю.

Особо трагична судьба детей, которых угоняли, как и взрослых на территорию Германии. Многие из них погибли в концлагерях.

Что такое концлагерь? (Это территория, огороженная колючей проволокой, внутри которой находились бараки для жилья. Через каждые 100 метров стояли сторожевые вышки с часовыми наверху, лагерь охранялся днем и ночью освещался светом прожекторов. Сбежать оттуда было невозможно так как у немцев были собаки, натасканные на поиск заключенных)

Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах.

• Выращивали зеленый лука для госпиталей

• сбор вещей для Красной Армии

• сбор лекарственных растений для госпиталей и фронта

• участие в сельскохозяйственных работах

На средства пионеров построены танки, самолеты, пушки и вручены по просьбе ребят самым умелым воинам.

Кто такие пионеры? (Пионер — член Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина)

-Для просмотра вам предоставляется видеоролик о пионерах, которые отличились во время войны.

Школьники активно занимались военно-физической подготовкой. У них были уроки по противовоздушной обороне, по противохимической, строевая подготовка, учились бросать гранаты, разбирать и собирать ружья, стрелять.

Видео 4.

Что было с женщинами во время ВОВ? (работали в госпиталях (в больнице военной, спасали жизнь людям)

На самой страшной войне XX века женщине также пришлось стать солдатом. Она не только спасала, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку.

-Что такое разведка? (Разведка — сбор информации о противнике)

Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

-Посмотрите внимательно отрывок фильма… прочувствуйте, как люди ждали победу, верили в победу, отдали свои жизни ради победы.

Видео 5.

-И так, когда закончилась война? Легко ли людям далась победа? Почему?

Видео 6.

Видео 7.

-Кто такие ветераны?

-Как мы должны к ним относиться?

Что такое георгиевская ленточка? (Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою. Ношению Георгиевской ленточки удостаиваются люди, которые принимали непосредственное участие в боевых действиях)

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый ВОВ. Праздник, со слезами на глазах. Многие не вернулись с войны, и всё таки была радость от того, что Советский Союз победил, выстоял в этой жестокой кровопролитной войне. Наша цель осталось за малым: ПОМНИТЬ, УВАЖАТЬ И ЦЕНИТЬ ЭТИХ ЛЮДЕЙ, ведь с каждым годом их становится всё меньше и меньше.

Видео 8.

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Сценарий классного часа для начальных классов «Первый президент Республики Саха (Якутия)» Цель классного часа «Первый президент РС (Я)» Образовательная: • познакомить ребят с жизнью выдающейся личности - первого президента РС (Я).

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка классного часа, посвященного Дню Победы
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 19:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка классного часа, посвященного Дню Победы» (включая файлы) размещена пользователем Ибрагимова Галина Михайловна (УИ 1817931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД