Получи документы

Интегрированное занятие «В мире животных. Число и цифра 1» (старшая группа)

Ольга Александровна Матяш
Интегрированное занятие «В мире животных. Число и цифра 1» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Область : Познание, коммуникация.

Раздел : основы экологии, фэмп, развитие речи.

Тема : «В мире животных»

Ц е л и : Закрепить число и цифру 1, познакомить с пословицами и поговорками с числительным 1. Эмоционально настроить на совместную деятельность. Расширять кругозор о мире животных. Развивать внимание и память. умение общаться со сверстниками. Воспитывать толерантное отношение к окружающим.

Билингвальный компонент : животные, число 1.

Этапы Действия воспитателя Деятельность детей

Публикация «Интегрированное занятие „В мире животных, Число и цифра 1“ (старшая группа)» размещена в разделах

Мотивационно-побудительный Посмотрите друг на друга. Какие вы?

Вы видите, какие вы все оказывается разные. Почему иногда в вашей группе тихо и уютно, а потом что-то случается и каждому становится холодно, грустно?

Как вы думаете, что должны уметь делать люди, чтобы не было конфликтов, ссор, обид? - Правильно : надо уметь

дружить. Впереди у нас с вами очень долгая дорога, которую мы пройдем вместе. Чтобы все у нас получилось в пути - нужно учиться дружить. В стране Знаний это очень важно.

(на полу следы разных животных)

-Приглашает отправиться в путешествие по волшебной Стране Знаний., чтобы выяснить, а какие же животные в ней водятся и найти их. Слайд 1

Дети смотрят, отвечают, что все разные.

Надо дружить.

Дети обещают, что будут помогать друг- другу в пути.

Становятся друг за другом цепочкой, представляя собой единое целое, проходят по группе, замечают следы, интересуются, желают узнать, чьи они.

Организационно – поисковый 1. Упражнение «Назови животное «(сова, зебра и жираф).

Предлагает ответить на вопросы сколько (один жираф, одна зебра, одна сова. и т. д.)

Сообщает, что одно из этих животных самое…

Если дети не знают животное- обращаются к профессору Уму, к его умному компьютеру.. (фотографии животных, небольшой рассказ)Слайд2 Жираф.

Предлагает назвать хозяев следов.

Гепард, Слайд 3 слон Слайд 4, страус. Слайд 5 со стихами и звуками животных

2. Сравнение по величине. (на примере животных- сравнивают по росту, по размеру, по весу.

3. Физминутка. Что необходимо для жизни всему живому? Игра с солнышком.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

4. Понятие луч, числовой луч.

Предлагает нарисовать солнышко, сколько их нужно? Слайд 8.

Уточняет, что луч-- начало есть-, но нет конца.

Сообщает, что стране Знаний порядок, даже числа стоят по порядку.

Демонстрация цифры 1

Единица - это птица,

Длинный клюв, сама как спица.

Просто птица мало ела

И немножко похудела. Слайд 9

Пословицы и поговорки с числительным 1

«Один в поле не воин,

Один за всех и все за одного.

Одному ехать — и дорога длинна.»

5. Упражнение «Чей хвостик»

Сообщение от Профессора Ума злой Глупиус заколдовал всех животных Слайд 10 ,11

6. Возврвщение домой по прямой дороге. Слайд 12,13 1. Рассматривают в тетрадях, обводят сплошной линией называют их. Рассказывают, где они живут, чем питаются.

Один, один, один - много (животные, это звери, птицы.

Дети сравнивают, отвечают.

2. Сравнивают зрительно, рассуждают.

(Самый высокий- жираф, потому что длинная шея, большой на земле- слон, на свете голубой кит, быстрый гепард и др.)

3. Называют, употребляя слова свет и тепло.

Играют.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

4. Дети дорисовывают - лучики. (много)

Рассуждают, что такое луч?

Рассматривают числовой ряд до 10, замечают, что под первым числом- птица

Повторяют стихотворение, обводят цифру 1 в тетрадях.

Слушают пословицы, стараются объяснить смысл.

5. Подбирают каждому животному именно его хвостик.

Смотрят, правильно ли все сделали?

6. Выбирают дорогу из трех (прямая, волнистая, ломаная)

Рефлексивно- корригирующий Молодцы! Что вам показалось интересным на

занятии? Какие трудности на пути по дороге Страны Знаний

вы немножко споткнулись?

Не расстраивайтесь, если было трудно. Знания не должны даваться легко. До новых встреч. Дети анализируют свою деятельность на занятии, рассказывают, в чем были трудности, что было легко.

Ожидаемый результат :

Воспроизводят : названия животных, число и цифру 1

Понимают : представление о луче, о разных линиях.

Применяют: сравнивают по величине, подбирают по принадлежности часть тела.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

План-сетка образовательной работы в старшей группе ДОУ на ноябрь Понедельник 1)Коммуникация (разв. речи/чтение худ. лит-ры) Составление рассказа по картине:"На лугу пасутся…" 2)Физкультура №2,Осина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В мире животных. Число и цифра 1» (старшая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 17:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «В мире животных. Число и цифра 1» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Матяш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД