Юлия Носова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Разноцветные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветные сказки.
Цель: учить группировать предметы по одному признаку (цвет); совершенствовать навыки в подборе предмета по признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Материалы : цветы и корзины красного, желтого, зелёного, синего цвета; домики c резаными окошками разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) и цвета; шапочки козлят; силуэты трех медведей и три ёлки, три домика и три грибочка разной высоты из сказки «Три медведя».
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Разноцветные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход занятия:
- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики : мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
Давайте наденем вот такие шапочки и угадаем в какую сказку мы попали. (одеваю шапочки козлят)
Жили были козлятки, играли они на полянке и решили они собрать для мамы козы цветочков. (подвожу к полянке с цветами)
- Посмотрите, какая красивая полянка и сколько много на ней разноцветных цветов. (спрашиваю все цвета цветов)
- А теперь соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? (синего). А эта? (зелёного). (Спрашиваю все цвета корзинок). Цветы положите в корзину такого же цвета, как и корзины.
Далее с детьми проверяем корзинки с цветами, исправляем ошибки.
- Молодцы, козлятки. А теперь мы отправляемся в другую сказку.
- А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
-Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился. ответ (Колобок).
Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?
- Давайте встанем в круг.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!
Упражнение «Закроем окошко в домике».
- Ребята, давайте спрячем Колобка в домике! Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.
Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.
- Молодцы! Вы хорошо спрятали Колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест Лиса.
- А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физминутку
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
- А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:
«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
На столах лежат три медведя, три ёлочки, три домика и три грибочка
- Давайте вспомним, кто жил в избушке?
- Одинакового ли роста медведи?
- Кто из них самый большой?
- А какого роста Настасья Петровна?
- Кто самый маленький?
- А вот и ёлочки с грибочками для медведей.
- Какую ёлочку для Михайло Иваныча?
- Какую ёлочку для Настасьи Петровны?
- Какую ёлочку для Мишутки?
- Правильно, Михайло Иваныч большой – ему и ёлочку большую, Настасья Петровна поменьше – ей и ёлочку поменьше, а Мишутка самый маленький – ему и ёлочку самую маленькую. По такому же принципу подбираются домики и грибочки.
- Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
- Что вам понравилось? А что запомнилось? Почему?
- Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужна большая ёлочка и большой гриб, а для маленького. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Собрали все цветы на сказочном поле.
- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, покружитесь.
- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?
Сюрпризный момент.
- Посмотрите, что это? (корзинка с пряничками)
- Давайте посмотрим, что в ней, прянички. Это от колобка, он же круглый и угощение прислал тоже круглое.