Папки-передвижки

Консультация «Растим патриотов или рассказывать ли детям о войне»

Юлия Гончаренко
Консультация «Растим патриотов или рассказывать ли детям о войне»

Растим патриотов, или Рассказывать ли детям о войне.

Вопрос «Как рассказывать детям о войне» всегда вызывал затруднение, воспитателей и учителей младших классов, и неоднозначную реакцию родителей. Столкнувшись в своей практике на протяжении трех выпусков детей из детского сада в школу, с разным эмоциональным откликом к данной теме и разной поддержке или отрицанию со стороны родителей, стала искать пути формирования начал патриотизма, не ломая нервную систему ребенка-дошкольника, а лишь аккуратно вызывая у него чувства сострадания, милосердия, гордости…

Публикация «Консультация „Растим патриотов или рассказывать ли детям о войне“» размещена в разделах

Особенно актуален данный вопрос в нашем городе, городе, выдержавшем осаду в 900 дней и ночей, в параллели современных событий, когда дети слышат обрывки взрослых разговоров, видят в СМИ похожие события. Так появилось решение затронуть струнки детской души и подвести их к пониманию трагедии по имени «война» через проектную и волонтерскую деятельность, которая включает в себя последовательное, постепенное и длительное комплексное становление патриотических чувств.

Говорят, дети во все времена одинаковы. Позвольте не согласиться с этим. Возьмем в качестве примера старший дошкольный возраст.

Дети первого моего выпуска, участвуя в проекте «Блокадный город» проявляли любознательность и сподвигли взрослых предоставлять им новую и новую информацию. Эмоции, правильные эмоции (слезы сочувствия, оценка поступков литературных персонажей) помогали нам, взрослым, строить педагогический процесс, исходя из возможностей детского восприятия. Одним из примеров была встреча с жительницей блокадного Ленинграда, ее детские воспоминания о том, как ее бабушка прятала от бомбежек, такое живое общение вызвало понимание ужасов того времени. Встрече предшествовала тщательная подготовка. Такому погружению в рамках проекта способствовали документальные фотографии, художественные произведения, музыкальные фрагменты и живопись как средства, усиливающие становление эмоциональной составляющей личности ребёнка. Это дети. Вернёмся к родителям. Все, что дети почерпнули в ДОУ, они принесли домой, продолжая задавать интересующие их вопросы. А вот реакция некоторых родителей удивила: почему-то они посчитали возможным показывать детям «зомби с кровавыми мозгами» в компьютерных играх (детская фраза) и сочли неуместным документальные фотографии обессиленных, исхудавших детей блокады. Это заставляет задуматься.

Следующий выпуск детей. Тот же проект, тот же материал с небольшими дополнениями, изменениями, но совсем другие эмоции детей. Здесь понимание войны получилось передать через повествование о подвигах нашего народа. Грамотно подобранный художественный материал (литература и картины художников) вызвал стремление быть защитником страны, сопереживание персонажам произведений. А это ли не задача патриотического воспитания? Восприятие усилила музыкальная составляющая: от печальных песен под гармонь до подбадривающих и вдохновляющих.

И сегодняшние дети старшего дошкольного возраста. Эти дети оказались не готовы принимать данную информацию ни эмоционально, ни психически. Возникает вопрос «Почему?» Что изменилось за эти годы? Позволю предположить, что прерывается связь поколений. Теперь некому передавать истории, воспоминания семьи, а многие не придают этим событиям значение. Так бывает: бег времени, скорость жизни затмевает память. Тем важнее найти средства заинтересовать детей данной темой и помочь ее понять, понять и принять правильно. Здесь на помощь необходимо призвать семьи воспитанников, в тесном тандеме сотрудничества в системе педагог-ребенок-родитель. Детям интересны экскурсии, музеи. Это и здесь благодатный материал для познания войны как зла.

Таким образом, педагогу необходимо найти те струнки детской души, которые заиграют от соприкосновения с историей.

Если не передавать события прошлого из поколения в поколение, история забывается, а возможно, и возвращается в ее худших проявлениях. Примеры эти известны миру. Тем важнее становится роль педагога в восполнении прошлого, о котором мы говорим: «Никто не забыт, ничто не забыто».

Публикации по теме:

«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России»Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России» В нашей станице состоялся районный фестиваль военной песни "Растим патриотов России", посвящённый Берлинской операции 1945 года. Берлинская.

Фотоотчёт «Растим патриотов»Фотоотчёт «Растим патриотов» Мы весёлые ребята, Мы ребята - казачата, Любим вместе мы играть, И под музыку плясать. Немногие взрослые знают историю родного края, тем.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы.

Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?»Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Война — та тяжелая тема, которая может травмировать, а может оказаться мощным.

Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России»Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России» В феврале работа логопедической группы №7 строилась по теме месячника «Растим патриотов России». Огромные изменения произошли в нашей стране.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Растим патриотов Великой Страны!Растим патриотов Великой Страны! Дошкольное образование, как первая ступень в системе образование, призвано формировать первое представление ребенка об окружающем мире,.

Стенгазета «Растим маленьких патриотов»Стенгазета «Растим маленьких патриотов» СТЕНГАЗЕТА "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ"Мы маленькие патриоты, Своей большой страны. Стоим на страже зорко, Могучей и непобедимой Родины. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Растим патриотов или рассказывать ли детям о войне»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 09:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Растим патриотов или рассказывать ли детям о войне»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД