анна мартышина
«Растем здоровыми». Из опыта работы по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мартышина Анна Константиновна. Здоровье детей – это будущее страны. Сохранить и улучшать здоровье детей – это огромная каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода.
Публикация «„Растем здоровыми“, Из опыта работы по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Работая на группе раннего возраста в условиях Крайнего Севера, где дети часто и подолгу болеют, я пришла к выводу: частично, проблемы здоровья детей раннего возраста можно решать в детском саду не путем превращения ДОУ в лечебное учреждение, а за счет более широкого включения в воспитательно-образовательный процесс инновационных оздоровительных технологий, позволяющих не просто предупредить болезнь, а гарантировать любому ребенку, посещающему детский сад.
Планируя работу с детьми раннего возраста, я основывалась на программе, рекомендованной для детей раннего возраста : «Расти здоровым малыш!» (Программа оздоровления для детей раннего возраста, Павлова П. А., Горбунова. Программа разработана на основе современных здоровьесберегающих технологий, с учётом особенностей развития детей раннего возраста и включает следующие формы деятельности:
Сенсорное развитие
Моторное развитие (подвижные игры и пальчиковая гимнастика)
Дыхательная гимнастика.
В начале учебного года я провела диагностику исходного уровня развития детей. Изучив полученные результаты, я наметила план дальнейшей работы и поставили для себя цель: создать у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, а также использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий. Всю свою педагогическую деятельность я строю в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал. Все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей у нас есть : физкультурный зал, дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр. Физическое здоровье малышей неразрывно связано с их техническим здоровьем эмоциональным благополучием, поэтому в групповой комнате организовала уголок уединения.
Система оздоровления детей, о которой я рассказала, позволили сократить число случаев заболеваний по причине простуды, двигательная деятельность детей эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий и создания психоэмоционального и физического комфорта для детей. Ну, а хорошее настроение, положительные эмоции, смех и радость всегда помогают детям быть здоровыми. А нам, педагогам детей раннего возраста, всегда следует помнить высказывание А. Мюссе. «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но, ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».