Свеженцева Софья
Занятие по рассматриванию картины «Таня не боится мороза» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Таня не боится мороза
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие
Тема: рассматривание картины «Таня не боится мороза» серия «Наша Таня», автор О. И. Соловьева
Цель: развитие умения рассматривать картину от главного к второстепенному
Задачи:
Образовательные:
1. Содействовать развитию связной речи у детей
2. Формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете
Развивающие:
1. Развивать внимание
2. Развивать дружелюбие
Публикация «Занятие по рассматриванию картины „Таня не боится мороза“ в младшей группе» размещена в разделах
3. Развивать любовь к прекрасному
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать друг друга
2. Воспитывать отзывчивость
3. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам
Предварительная работа: рассматривание цикла картин «Наша Таня», наблюдение за погодой
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, приемы словарной работы.
Словарная работа: помпон, цигейка
Материалы и оборудование (раздаточный и демонстрационный) :
Раздаточный: музыкальные инструменты- трещотки- 9шт
Демонстрационный: сюжетная картина «Таня не боится мороза» (автор О. И. Соловьева)
1. Вводная часть
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся, как ваше настроение?
Послушайте стихотворение
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
У меня есть интересная картина, давайте на нее посмотрим?
Садитесь ровно, спина прямо.
(поворачиваю картину на доске к детям)
2. Основная часть
Ход
Давайте посмотрим, кто же изображен на картине?
Да, верно,
Что делает?
А посмотрите, какое время года изображено на картине?
А почему вы так подумали?
Да, вы правы, давайте посмотрим какая теплая одежда есть девочки. Что вы видите?
Да, это шапка (обвожу указкой). А на шапке есть помпон. (обвожу его). Помпон- это украшение из ниток. Давайте повторим!
А куда мы надеваем шапку?
А еще какая одежда есть? Куда мы их надеваем?
Посмотрите, на девочке надета цигейка. (Обвожу указкой.)Это верхняя одежда из шерсти. Давайте повторим!
А посмотрите на обувь, что это? Куда их надевают?
Посмотрите, что Таня держит в руках? Какого цвета?
А что стоит рядом? Какое по цвету?
Что Таня может сделать с ведерком и лопаткой?
А рядом с Таней что еще стоит?
Что еще видите?
Отлично, давайте немного отдохнем
Встаем и повторяем за мной
солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Картина, которую мы с вами смотрели называется «Таня не боится мороза».
Послушайте рассказ.
Девочка Таня одета в теплую зимнюю одежду: шапку с помпоном, шарф, штаны, сапоги, перчатки и цигейку. Она одета тепло, потому что на улице зима, выпал снег и стало холодно. В руках у нее синяя лопатка, а рядом зеленое ведро. Она может сделать красивый и большой замок. Еще у Тани есть санки, на них зимой можно кататься с горки.
А давайте мы с вами послушаем красивую зимнюю песенку и поиграем на музыкальном инструменте-трещотке. (включаю зимнюю песню, которая в последующем будет на новогоднем празднике)
3. Заключительная часть
Ребята, сегодня мы смотрели картину «Тане не боится мороза». На картине была зима, Таня была одета в теплую одежду, помните, какая одежда была у нее?
Здорово, а на шапке у нее был помпон
Будем еще смотреть картины с вами?
Хорошо, спасибо за занятие