Иванюта Ирина
Конспект занятия «Рассказывая о маме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: средняя группа (4 – 5 лет)
Виды деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально
– коммуникативное.
Цель: формирование первичных представлений о праздновании Дня 8 Марта,
умения подбирать праздничные атрибуты.
Задачи:
Обучающая: закрепить представления об украшение комнаты, соизмерять размер
вазы с размером цветов, о расположении разных размеров ваз в пространстве
Публикация «Конспект занятия „Рассказывая о маме“ в средней группе» размещена в разделах
комнаты; продолжать учить в парах договариваться о действии и выполнять его
согласно инструкции взрослого.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать взаимовыручку, чувство удовольствия от совместной
деятельности
Используемые технологии: игровая
Предварительная работа: беседы о празднике 8 Марта, сюжетно-ролевые игры
«Готовимся к празднику»
Пособия, оборудование: плакат «Комната медвежонка», картинки для украшения
комнаты, для подготовки к празднику
I этап: способствовать формированию у детей мотивации к деятельности
К ребятам пришёл медвежонок.
- Ребята, кто к нам пришёл в гости. Он очень грустный.
Скоро праздник мамин, а он не знает, как украсить
комнату. (Плакат «Комната медвежонка».)
Что делать, ребята? (Надо ему помочь. Надо научить её
как украсить комнату). А кто поможет медвежонку?
(Мы.)
-Мне очень приятно
видеть вашу
отзывчивость, узнать
ваше мнение, ребята.
Если дети отвечают
неверно:
-Интересный вариант!
- Кто еще как думает?
I I этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Как мы сможем помочь медвежонку? (Украсить
комнату к празднику.) - Что для этого нужно сделать?
(Высказывания детей. Педагог подводит детей к тому,
что надо подобрать разные украшения и предметы для
праздника.) – Чем можно украсить комнату к празднику?
(Дети, как правило, предлагают для украшения
комнаты цветы в вазах.)
Я вижу вашу готовность
помочь медвежонку.
-Здорово! Отличное
решение.
- Я согласна.
I I I этап: способствуем реализации детского замысла
- Ребята, посмотрите у меня есть разные виды вазы, чем
они отличаются? (Размером, цветом, формой.) Почему
нельзя самую большую вазу разместить на стол? А где
её место? Аналогично разбираются остальные виды ваз.
- Ребята, найдите себе пару, подойдите к столу.
Выберите одну на двоих картинку с вазой. Обсудите, что
это за ваза и где в комнате её расположить.
(приземистые вазы для полок, подоконника, высокие
вазы для стола, напольные)
Дети обсуждают размещение, намазывают клей на
картинки и приклеивают в нужном месте на плакате.
- Ну что, медвежонок украсили мы комнату?
Медвежонок: Мне нравится! Появилось много цветов,
но всё-таки чего-то не хватает для празднования Дня 8
Марта.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, что за праздник –
День 8 Марта? Дети высказываются, педагог дополняет
их ответы, рассказывая об этом празднике. Должно
прозвучать, что это праздник всех мам, бабушек,
сестричек – всех женщин и девочек.
- Ребята, как вы думаете, чем можно порадовать ещё
ваших мам и бабушек? Дети предлагают разместить
на столе угощения, украсить картину на стене. Педагог
при необходимости подсказывает.
- Ребята, давайте продолжим игру «Подготовка к
празднику». На одном столе лежат элементы для стола
Если дети затрудняются,
воспитатель помогает,
объяснят куда и почему
расположить вазы.
- Я вами горжусь.
- Отличное решение.
- Я бы выбрала такое же
месторасположение.
- Очень интересно.
- Как здорово, что ты
догадался.
- Отличная идея.
- Это то, что надо.
Педагог поддерживает
готовность продолжить
(торт, конфеты в вазочке, фрукты в вазе, чай в чашках,
чайник, на другом - элементы украшения картины
(надпись «8 Марта», отдельные цветки для украшения,
бабочки, корзиночка.) Выберите себе пару и возьмите
одну карточку на двоих. Решите, где её можно
расположить в комнате медвежонка.
(Дети обсуждают, куда эту карточку можно
прикрепить, намазывают клей и приклеивают к
плакату.)
Когда все карточки приклеены, медвежонок
благодарит и уходит готовиться к празднику.
Педагог подводит итог:
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы
детей.) – Чему научились? (Ответы.) – Как вы помогли
медвежонку? (Ответы.)
игру.
- Молодцы! Умницы!
I V этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Что сегодня особенно понравилось? – Что запомнилось,
было интересным?
Можно предложить рассказать о празднике своим
родным; участвовать в подготовке к празднику в группе и
дома.
Вместе с детьми
обсуждается
успешность и
трудности в
составлении рассказа о
маме. Я горжусь вами.
Вы настоящие друзья,
помогли кукле Маше:
научили её составлять
рассказ о маме по
схемам.