Наира Хачатуровна
Ранняя профориентация дошкольников «В мире профессий» (планирование)
Ранняя профориентация дошкольников «В мире профессий»
Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых :- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
Публикация «Ранняя профориентация дошкольников „В мире профессий“ (планирование)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в
жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия
представителей разных профессий.
Формы и методы работы с дошкольниками :
-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;
-рассказы воспитателей и родителей;
-непосредственно образовательная деятельность;
-игры, праздники и развлечения;
-самостоятельная художественно – творческая деятельность осуществления.
Алгоритм ознакомления с профессией.
· Название профессии
· Место работы
· Материал для труда
· Орудия труда
· Личностные качества
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:
Оснащение художественной литературой. Создание картотек. Использование наглядного материала. Подбор и изготовление дидактических игр. Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Месяц Тема Цель
Сентябрь Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям.
Выявить имеющие знания у детей по профессиям
на момент диагностирования ребенка.
Октябрь «Парикмахерская»
Обогащать знания и представления детей о профессий парикмахер
«Профессии в детском саду»
Формировать представление о профессиональной деятельности продавца.
Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений
«Учитель» Познакомить с профессиональной деятельностью учителя.
Ноябрь «Отдел полиции»
Формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.
«Пожарная часть»
Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного.
«Официант»
Познакомить с профессиональной деятельностью официанта.
«Повар» Познакомить с профессиональной деятельностью повара.
Декабрь «Почтальон» Познакомить детей с городской почтой, ее назначением.
«Профессии моих родителей»
Обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению стенгазеты.
«Портной» Знакомить с профессиональной деятельностью портного.
«Строитель» Познакомить с профессиональной деятельностью строителя.
Январь «Продавец»
Формировать представление о профессиональной деятельности продавца.
«Сапожник» Формировать представление о профессиональной деятельности сапожника.
«Шляпник» Формировать представление о профессиональной деятельности шляпника.
Февраль «Профессии на транспорте» Продолжать знакомить с профессиями на транспорте.
«Профессия- военный» Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; расширять представления детей о Российской армии;
воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Март «Библиотекарь» Познакомить с профессией библиотекарь.
«Бухгалтер» Познакомить с профессией бухгалтер.
Апрель «Космонавт» Формировать представление о профессии космонавта.
Май «Дизайнер» Формировать представление о профессии дизайнер.
«В мире профессий»
Диагностика
«Представления о труде взрослых» Изучения уровня информированности детей о труде взрослых.