НАТАЛЬЯ ШАЧНЕВА
Ранняя профориентация дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Ранняя профориентация дошкольников»
- Где работает твой папа, мама?
- Каким трудом заняты родители? Что делают на работе?
- На работе работают, денежки зарабатывают.
Так зачастую отвечают дошкольники. После этого опроса меня заинтересовала тема «Ранняя профориентация дошкольников».Проведенный опрос детей показал, что дети не имеют представление о труде взрослых и профессиях, потому что родители не рассказывают детям о своей работе! Представление о труде взрослых у детей было размыто, и они не могли рассказать, что делают их родители «на работе». Знакомство с профессиями ребенок получает в семье, узнавая о профессиях своих родителей, бабушек, дедушек, когда участвует в жизни семьи, в которой обсуждаются новости и проблемы профессионального труда взрослых, где родители рассказывают о труде. Когда этого не происходит, складывается опасное представление о том, что единственный смысл труда взрослого человека - заработок.
Публикация «Ранняя профориентация дошкольников» размещена в разделах
Почему же родители перестали рассказывать своим детям о ценностях профессий и вообще о труде?
Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поэтому я решила организовать работу по ранней профориентации с детьми своей группы.
Мы читали много художественной литературы. создавались плакаты по данной теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических и словесных игр. Была установлена связь с сотрудниками детского сада для проведения экскурсий на место работы.
Мы использовали:
Словесные игры.
В таких играх, дети учатся, опираясь на имеющиеся представления опредметах, углублять знания о них. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам. «Скажи наоборот» «Я начну, а ты продолжи», «Назови предмет, которого не хватает».
Дидактические игры.
Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка. Развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка.
«Кому, что надо для работы», «Кто, чем занят?», «Что лишнее
Сюжетно-ролевые игры.
В ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.
Исследовательская деятельность.
Проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, дети с удовольствием заваривают чай, замешивают тесто.
Труд.
Организую разные виды труда: труд в природе, хозяйственно бытовой.
Вывод:
В результате проделанной работы дети называют профессии людей, объясняет их назначение. Называет основные трудовые процессы, предметы, необходимые для работы.
Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о том, что папа работает электриком, или инженером, или работает трактористом, или строит, мама учит детей или шьет модные костюмы.
А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох.