Долгова Елена Владимировна
Районный мастер-класс «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 города Бирюсинска
Районный мастер-класс
«Использование нетрадиционных технологий
при обработке материалов в декоративно-прикладном творчестве»
«Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»
Педагог дополнительного образования
МКДОУ детский сад №5 города Бирюсинска
Долгова Елена Владимировна
г. Бирюсинск 2023г.
Публикация «Районный мастер-класс „Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Данный мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: знакомство учащихся с Русскими народными декоративными росписями такими как гжель, хохлома, дымка и городец через создание нарядов для матрёшек в технике пластилинография.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
• познакомить с основными приемами пластилиновой живописи;
• развивать навыки изобразительного творчества посредством овладения техникой пластилиновой живописи;
• воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве;
• развивать эстетические чувства, художественной инициативы и индивидуальность.
Одним из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства, следует считать роспись. Вполне понятно желание украсить росписью немудрённую деревянную посуду, игрушки и предметы интерьера. Роспись природными материалами была доступна и красочна. В прошлом, каждому творческому коллективу, оказалось под силу создать свою художественную систему, свой образный язык, свою школу мастерства, которые приобрели значение традиций.
К тому же декоративно-прикладное искусство самый верный способ патриотического воспитания, воспитание чувства любви к родине. В настоящее время актуальной является проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Среди молодежи становится естественным подражание образцам западной культуры, в связи с этим особенно остро встаёт вопрос о проблеме приобщения к истокам народного творчества, о популяризации народных традиций среди подрастающего поколения.
Для ознакомления с видами декоративной росписи мною было разработано методическое пособие, с которым удобно работать как индивидуально, так и с группой и подгруппой воспитанников. Ознакомится с методическим пособием можете на моём сайте в разделе «дистанционное обучение» ссылка прилагается: http://28899.maam.ru/ или в мессенджере Telegram на канале кружка дополнительного образования «Успешный ребёнок» ссылка: https://t.me/Usrebenok1/884
Это коробочка с секретом, своеобразный домик, в котором живут четыре матрёшки. Каждая со своим именем. Позвольте представить: Матрёшка Городец, Гжель, Хохлома и Дымка. Каждая из матрёшек содержит достаточное количество информации. Это сказка и легенда о возникновении росписи, краткая информация о росписи, поэтапное рисование основных элементов, а также образцы посуды и игрушек, расписанные данной росписью. Ну и конечно какая матрёшка не имеет внутри себя своей маленькой сестрицы.
Но в настоящих матрёшках сестриц больше, вот мы с ребятами и постарались решить эту проблему. Изготовить и расписать ещё матрёшек, чтобы их было много. Мы решили расписывать матрёшек пластилином, в технике пластилинография.
Пластилинография – это один из видов декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Часть орнамента была заранее нанесена на матрёшку-заготовку простым карандашом. Ребятам оставалось подобрать нужный цвет и нанести на узор, после дополнить костюм матрёшки дополнительными элементами, которые они выбирали самостоятельно.
После выбора нужного цвета ребята отщипывали небольшой кусочек пластилина, формировали нужную деталь шарик, колбаска, жгутик и т. п. и прилаживали к рисунку, и таким способом «одевали» матрёшку в нужный наряд. На протяжении всего занятия использовалось музыкальное сопровождение, которое способствует создание благоприятной эмоциональной атмосферы, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей, как же развивает воображение в процессе творческой деятельности, повышает творческую активность во время проведения занятия.
Ребята постарались, и у трёх матрёшек уже много сестричек, вам же уважаемые коллеги, я предлагаю смастерить сестричек для четвёртой матрёшки.
Спасибо за внимание!