Софонова Наталья Александровна
Викторина «Этих дней не смолкнет слава» в подготовительной группе
▼ Скачать
Пояснительная записка:
Данная игра-викторина представляет собой развивающее занятие, направленное на систематизацию и обобщение знаний дошкольников про День Победы. Включает в себя 10 вопросов про этот праздник и возможные варианты ответов. Ответы оцениваются в диапазоне 3-5 баллов, побеждает команда, набравшая больше других баллов. Методическая разработка рассчитана на детей подготовительной к школе групп.
Место проведения: Зал, ноябрь.
Предварительная работа;
Публикация «Викторина „Этих дней не смолкнет слава“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В, чтение рассказов и стихов о войне, разучивание стихов о В. О. В и Дне Победы, заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина», прослушивание и заучивание песен военных лет, сюжетно ролевая игра «Разведчики», «Медсестра».
Список методических пособий: А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010г. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ» М. ТЦ СФЕРА, 2006г.
Интернет – ресурсы: maam.ru; инфоурок. ru; дошколёнок. ru
Задачи:
- Формировать патриотические чувства, обобщить и систематизировать знания детей о празднике «День Победы» о традициях проведения в нашей стране;
-Доставить детям радость от причастности к великим завоеваниям наших прадедов, формировать патриотические чувства гордости за свою страну;
- Развивать память, мышление, воображение;
- Формировать коллективизм, взаимовыручку, дружескую поддержку при выборе правильного ответа, объективное отношение к ответам сверстников.
Методы и приемы:
- Практический: Игра «Ловкие сапёры»
- Наглядный: иллюстрации, картинки о Великой Отечественной войне.
- Словесный: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, ответы на вопросы.
Материал: иллюстрации, картинки о В. О. В. магнитофон для прослушивание песен военных лет, кубики с буквами для складывания слов, кегли, загадки, картинки детей – героев, предметы для игры «Не расскажем, а покажем», бинт, медаль, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, геометрические фигуры для составление «Наград»
Ход викторины
Звучит фонограмма «Вставай страна огромная»
Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродрома поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко–фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города, сёла, больницы, детские сады. Все люди нашей страны поднялись на защиту нашей Родины и победили. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
Салют нашим защитникам!
Дети: Салют! Салют! Салют!
Воспитатель: Только сильные, умные, ловкие воины смогли победить в этой войне. Сегодня мы с вами разделимся на команды «Моряки» и «Танкисты». И посоревнуемся в знаниях, ловкости и отваге, а победит сильнейший. (Заранее выбирается жюри)
Первое испытание называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов.
1. Какой праздник отмечают 9 мая? (День победы)
2. В каком месяце празднуем праздник Победы? (Май).
3. Куда идут люди в этот день? (На парад).
4. Цветы, улыбки, слёзы и радость на лицах у ветеранов. А что можно увидеть на груди у ветеранов в праздничный день? (медали, ордена).
5. Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день? (салют).
6. Какая страна в далёком 1941 году напала на нашу страну?
(Германия)
7. Сколько лет длилась война? (4 года)
8. Чем награждали солдат за отвагу и заслугу на войне? (медалями).
9. Где лечили раненых бойцов? (госпиталях)
10. В каком главном городе нашей страны прошёл парад – Победы? (Москве).
Задание 2. Армейские военные предметы.
Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)
В чем носят офицеры свое оружие? (в кобуре)
Как называется летний головной убор моряка? (бескозырка)
Зимняя верхняя одежда солдат. (шинель)
С помощью чего передвигается танк по земле? (гусеницы)
Как называется праздничный проход всех видов войск по Красной площади? (парад)
Воспитатель читает загадку;
Ползёт черепаха стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк)
В войне участвовали военные различных профессий. Давайте вспомним их, каждой команде необходимо назвать по 5 военных профессий, которые не должны повторятся.
Задание 3. Команды по очереди называют военные профессии. (моряки, летчики, связисты, танкисты, пограничники, снайперы, пехотинцы, разведчики, десантники, подводники.)
Воспитатель: Военные профессии вы знаете хорошо.
Следующее 4 задание – боевые загадки.
- Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему, охранять свою (страну)
- Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником станешь (пограничником)
- Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном (корабле)
- Самолёт парит, как птица, там – военная граница.
На посту и днём и ночью наш солдат военный (лётчик)
- Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется (танкистом)
- Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота – ждёт тебя, солдат (пехота)
С загадками вы справились, молодцы!
Знаете ли вы, где воевали солдаты:
-военный флот? (На море, на воде)
- Авиация? (В небе, в воздухе)
Воспитатель: На войне сложили много пословиц и стихов. Знаете ли вы их?. А сейчас следующее 5 задание
«Доскажи слова»(каждой команде загадывается по три пословицы)
Умелый боец -…везде молодец,
Хорош в строю –…силён в бою,
Солдатское дело –… воевать храбро и умело,
Русский солдат-…не знает преград,
Красна девушка косами -… а солдат орденами,
Друг за друга стой и-… выиграешь бой
6 Задание. Продолжает нашу викторину «Военная эстафета»
Эстафета «Ловкие сапёры».
Инвентарь: по 2 корзинки и по 6 кеглей для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с кеглями, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: По цепочке передать «бочонки с порохом» (кегли) сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Воспитатель ; Самых отважных бойцов награждали. А чем награждали отважных бойцов? (Наградой). Ребята в годы войны нашим солдатам помогали и дети- герои. Многие из них совершили подвиг. (Костя Кравчук – спрятал знамя от фашистов, Марат Казей – разведчик доносил важные сведения партизанам, Надя Богданова – взрывала немецкие эшелоны, доносила сведения, Зина Портнова – доносила важные сведения партизанам, расстреляла фашиста во время допроса, Вася Коробко – внедрился к немцам и доносил важные сведения нашим бойцам).
Задание7:«Собери награду» (команды из геометрических форм составляют имитацию наград, значков, орденов военных лет).
Воспитатель: Тяжело солдату в бою, пограничнику на заставе, медсестре в госпитале:
8 Задание капитанам команд; «Не расскажем,а покажем»(дети изображают)
1 команде: Пограничник с собакой, Военную медсестру, Лётчики.
2 команде: Разведчик ползёт с задания, Парашютисты, Награждение.
(Жюри оценивают)
Воспитатель: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Каждой команде нужно вспомнить названия этих песен, и по желанию спеть куплет.
Задание 9: «Вспомни песню военных лет» (Команды угадывают песню по наводящему вопросу воспитателя и поют по куплету, побеждает команда отгадавшая и исполнившая песню ….
1. Песня в которой звучит женское имя? (Катюша).
2. В какой песне звучат слова о кудрявых листьях? (Смуглянка)
3. В какой песне звучат слова, когда любимая стоит у детской кроватки? (Тёмная ночь)
4. Песня посвящена детям –героям войны? (Сигнальщики горнисты)
5. В какой песне есть название головного убора? (Синий платочек)
6. Название песни, в которой бойцы отдыхали во время и после боя? (Землянка)
Воспитатель:75 лет назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Что бы дети и взрослые жили счастливо на свете, что нужно.
Дети: Мир.
Задание 10 «Собери слово».(Одна команда собирает слово «Ветеран», «Май», Другая команда собирает слово «Победа», «Мир»).
Воспитатель : Жури подводит итог,а мы почитаем стихи к празднику Победы:
Василиса – Нам нужен мир трава в росе
Улыбчивое детство
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Алина – Была война и гибли люди
И шёл за Родину солдат,
Он воевал и был он храбрым
И бил фашистов всех подряд.
Ярослав – Мир и дружба всем нужны
Мир важней всего на свете
НА земле где нет войны
Ночью спят спокойно дети.
Алиса- Дед я пришёл твой внук и твой наследник
Ты похоронен здесь где был тот бой, последний,
Вот стела, а на стеле имена
И, защищённая тобой страна.
Серёжа – Что такое день Победы
Это утренний парад
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат,
Что такое День Победы
Это праздничный салют
Фейерверк взлетает в небо
Распыляясь там и тут.
Воспитатель; Скоро ребята 9 мая будет великий праздник – День Победы! Кто – то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то,что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.
(Подведение итогов).