Наталья Каляан
Игра «Радужные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: развитие межполушарного взаимодействия,
развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания;
развитие синхронизации работы глаз и рук;
закрепление навыков зрительного восприятия при дифференциации различных элементов;
активизация деятельности головного мозга в целом;
закрепление представлений о цвете.
Ход игры
вариант №1. Перед ребенком кладётся карточка и ему необходимо двумя пальцами обеих рук одновременно следовать по выбранной дорожке. Направление движения по карточке не имеет значение. Также можно попросить у ребёнка называть цвет кружка, которого он будет касаться.
Публикация «Игра „Радужные дорожки“» размещена в разделах
Вариант №2. Педагог говорит на какой цвет поставить пальчик правой и левой рук на своё усмотрение.
вариант №3. педагог называет цвет на который необходимо поставить пальчики, а ребенок выполняет задание и одновременно проговаривает автоматизируемые поставленные звуки, слоги, слова.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур.
Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей, вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.
Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.
Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.