МААМ-картинки

Специфика работы в разновозрастной группе детского сада

Ольга Носова
Специфика работы в разновозрастной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Долгое время в системе дошкольного образования было принято разделять детей на группы по возрастам. Сейчас в некоторых детских садах встречаются разновозрастные группы. Нередко родители, которые сами посещали одновозрастные группы, настороженно относятся к разновозрастным детским коллективам. Уже несколько лет я работаю воспитателем в разновозрастной группе. Единственного верного ответа на вопрос о том, какое устройство детского коллектива лучше, нет и у нас, воспитателей таких групп.

Публикация «Специфика работы в разновозрастной группе детского сада» размещена в разделах

Под руководством чуткого педагога в одновозрастной группе дошколята, конечно, могут получить максимум и даже больше. В разновозрастной группе педагогу предстоит столкнуться с определенными трудностями, но всё же и преимуществ у таких групп множество.

По моим наблюдениям, с большим удовольствием в разновозрастную группу отдают детей родители малышей. Они рассчитывают, что ребенок в кругу старших детей будет быстрее развиваться. А вот родители старших детей, напротив, беспокоятся о том, что их дети начнут откатываться назад в развитии в обществе малышей. Но волноваться не о чем. Опыт показывает, что для старших детей взаимодействие с малышами полезно для развития бытовых навыков, интеллектуальных и речевых функций, а также таких качеств как отзывчивость, терпимость. Старшие дети помогают младшим выполнять какие-то задания, объясняя что-то младшим, и сами лучше понимают суть излагаемого, а кроме того, потренируются доносить свои мысли, развивая при этом речь, терпение, умение объяснять. Читающие ребята с удовольствием читают малышам книги, при этом они учатся доставлять радость другим.

Кроме того, в разновозрастной группе легче проходит и адаптация к детскому саду. Малыш здесь не попадает в общество плачущих детей, где каждый хочет домой к маме, он видит спокойных старших детей, занятых делом, и понимает, что все в порядке. Попадая в разновозрастную группу, ребёнок видит то, к чему он может стремиться, если другие дети что-то делают, то значит, и он сам может этому научиться. Дети тянутся за старшими, учатся у них, перенимают правила поведения, способы решения конфликтов.

Разновозрастная группа – это живая модель социального организма, в котором естественным образом происходит распределение ролей, своего рода семья. Такое пространство может стать очень благоприятным для развития личности ребёнка. Взаимоотношения детей в разновозрастной группе влияют на характеры детей. Робкий ребёнок, общаясь с малышами, может развить в себе лидерские качества, его собственный авторитет поднимается у него в глазах, когда он руководит малышами, помогает им. Агрессивный ребёнок может научиться сдерживать себя, так как вокруг младшие дети. Ребенок, общаясь с детьми разного возраста, обращает внимание не только на свой внутренний мир, но и на других людей.

Воспитатель, работающий с разновозрастной группой, должен подумать об организации режима дня, построении предметно-развивающей среды, организации образовательной деятельности. Что же делать, если в одной группе находятся дети с разными потребностями, которые привыкли к разному распорядку дня, младшим детям требуется больше времени на еду и сон? В продумывании расписания, режима нужно соблюдать баланс. Младшим требуется больше времени на прием пищи, они первыми отправляются на обед. Младшим детям нужно больше времени на дневной сон, поэтому первыми мы будим старших.

Продумывая расписание, нужно определить главное в каждом занятии, его основную смысловую часть. Ориентируйтесь на это, мы определяем занятия, темы, на которых должны присутствовать все дети всех возрастов. В остальное время прибегаем к принципу вариативности, делим детей на подгруппы. В разновозрастной группе нужно учитывать возможности всех детей и на каждую отдельную форму деятельности выделять время.

Предметно-развивающая среда является важнейшим условием организации образовательной деятельности. В нашей группе она построена по центрам активности, каждый из которых содержит игрушки и материалы для всех возрастов (среднего, старшего и подготовительного к школе, с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных и личностных особенностей детей, их интересов, склонностей и способностей: имеются уголки для мальчиков и девочек, книги, материалы, игры и игрушки по интересам, разноуровневые карточки и задания.

Организуя жизнь детей, их разнообразную активную деятельность, воспитатель должен, прежде всего, заботиться об охране и укреплении здоровья каждого ребенка, его полноценном физическом развитии, о создании радостного настроения.

Разновозрастная группа даёт много возможностей для личностного и интеллектуального роста детей, социализации, обучения. Это требует более тонкой работы педагога, умения наблюдать, вовремя что-то сказать, или наоборот, промолчать, предоставив возможность детям разобраться самим. При этом главным остаётся ребёнок, с его потребностями и интересами.

Публикации по теме:

Фотоотчет ко Дню урожая на МAAM в младшей разновозрастной группе детского садаФотоотчет ко Дню урожая на МAAM в младшей разновозрастной группе детского сада Фотоотчет ко дню урожая на МААМ в младшей разновозрастной группе детского сада. Осень — щедрое время года, она дарит богатый витаминный.

Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского садаФотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада. Воспитатель: Назарова Т. А. Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и закончилась.

Фотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 летФотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 лет В конце октября в нашем семейном детском саду состоялся долгожданный осенний утренник "Во саду ли в огороде", посвященный теме осени и осеннего.

Итог работы в год экологии в группе детского садаИтог работы в год экологии в группе детского сада 2017 год - объявлен годом экологии. Мы провели с детьми беседу о страшном вреде для природы и человечества выбрасываемыми в мусор опасными.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Перспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского садаПерспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского сада Цель создания в группе огорода на подоконнике: формирование у дошкольников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по.

План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. 4 ноября – День народного единства! Это большой.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

Праздник 8 Марта в разновозрастной группе сельского детского сада «Весенний теремок»Праздник 8 Марта в разновозрастной группе сельского детского сада «Весенний теремок» ВОСЬМОЕ МАРТА- это праздник замечательный для каждого ребенка, повод отблагодарить свою маму за нежность, заботу и внимание и высказать.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу» в разновозрастной группе детского сада Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу» в разновозрастной группе. В зал входят малыши: мальчик и девочка. Девочка: В этот день торжественный,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специфика работы в разновозрастной группе детского сада
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 20:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика работы в разновозрастной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД