Анастасия Валова
Работа в дискуссионном клубе для подростов «Крылья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дискуссионный клуб для подростков
«Крылья» по профилактике психоактивных веществ.
В ходе нашей ежедневной работы мы часто сталкиваемся с проявлениями агрессивного и девиантного поведения детей подросткового возраста. Зачастую это происходит вследствие не сформированных социально-адаптивных возможностей.
Многие ребята, поступающие в «Социально-реабилитационный центр» нуждаются не только в адаптации к новому социальному окружению, но и к прежнему окружению, которое представлено набором иных социальных ролей. Недостаточно образованные и мало подготовленные к жизни дети встречаются с непреодолимыми сложностями при вступлении во взрослую жизнь, становятся группой риска, тем самым, порождают целый ряд новых проблем, подрывает уверенность в себе, способность к самодисциплине, самоутверждению в наиболее важных ситуациях. Появляется ощущение одиночества и незащищенности. И, в результате чего, у детей возникает неблагоприятный вариант личностного развития. Внешне это чаще всего проявляется в девиантном поведении детей подросткового возраста.
Публикация «Работа в дискуссионном клубе для подростов „Крылья“» размещена в разделах
В подростковый период на первое место выходят проблемы общения со сверстниками и самопознание самой природы человека. Непосредственно во взаимодействии и в общении ребята усваивают систему нравственных принципов, характерных для нашего общества. Контакты с ровесниками расцениваются подростками как что-то весьма важное и значимое. Предельно ясно, что у детей существует необходимость и доверительном, приятном общении и со взрослыми. Практика показывает, что в общении серьезные сложности испытывают ребята, выросшие без родительского внимания, тепла и заботы. И относится это, в первую очередь, к детям-сиротам, и к детям, оставшихся без попечения родителей.
Немалое количество таких ребят оказываются в Социально-реабилитационном центре «Маленький принц». Для большинства таких детей, испытывающих проблемы в обучении и поведении, свойственны весьма частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не хотят и не умеют признавать свою вину, у них преобладают защитные формы поведения, они не готовы конструктивно разрешать конфликты. Учитывая все особенности подросткового возраста, а также неблагоприятные условия, вследствие которых ребенок оказался в реабилитационном центре, метод клубной деятельности является наиболее актуальным в работе с воспитанниками подросткового возраста.
С этой целью специалистами СРЦ «Маленький принц» г. Кемерово была организована клубная работа «Крылья». Программа предназначена для работы с детьми от 12 до 17 лет.
Целью программы является формирование у подростков социально-одобряемых моделей поведения.
Задачами программы являются формирование у подростков знания, умения и навыков этического и правового воспитания; формирование социально-ценностного отношения к нормам поведения; развитие стратегии и навыков поведения, способствующих профилактике употребления психоактивных веществ; формирование опыта правомерного и социально-одобряемого поведения.
Каждое занятие имеет определенные цели и задачи, которые реализуются с использованием специально разработанных упражнений, программ, интерактивных игр, общественных мероприятий, например, «флешмобов» - акций с привлечением общественности, мастер-классов; также авторы программы в своей работе используют элементы арт-терапии. Некоторые занятия предполагают организацию чаепития, что создает непринужденную, доброжелательную обстановку, располагающую к комфортному и открытому общению.
Все эти мероприятия в комплексе способствуют успешной адаптации, снижают психоэмоциональное напряжение; происходит формирование благоприятного психологического климата в коллективе подростков.
Занятия «Крылья» проходят 2 раза в неделю. Так, за 2018 год было проведено 72 занятия, в которых приняли участие 441 воспитанников.
Таким образом, к полученным знаниям, умениям и навыкам в процессе занятий в клубе «Крылья» можно отнести следующее:
* формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
* формирование навыков самопознания, адекватной самооценки;
* формирование ценностных ориентаций и социальных норм поведения;
* формирование правовой культуры;
* профилактика употребления психоактивных веществ.
В заключении, хотелось бы отметить, что реализация данной программы продолжается.