Олеся Кипря
Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки в клубе «Школа заботливых родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Участники: родители воспитанников, воспитанники.
Цель мастер-класса : Создание условий для вовлечения родителей в совместную творческую деятельность с детьми, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Задачи:
1. Познакомить с видами и особенностями организации ручного труда.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки в клубе „Школа заботливых родителей“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Темочки
2. Познакомить детей и родителей со способом изготовления объемной снежинки из бумаги для украшения интерьера дома.
3. Объединить и направить усилия родителей для развития творческих способностей у детей.
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей складывает квадрат пополам чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковая) стороны, для получения геометрической фигуры - треугольник.
2. Развивать пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, речь.
3. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: квадраты цветной бумаги 13-13см. 6 шт, клей, ножницы, линейка, ластик.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок, фотографий. Рассматривание и игры со снегом на прогулках. Чтение сказок о снежинках. Чтение стихов и загадок.
Ход мастер-класса :
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная. (снежинка).
Воспитатель: Правильно, это снежинка. Мы с вами наблюдали за снежинками на прогулке.
Воспитатель: А какая снежинка?
Дети: Снежинка : легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.
Воспитатель: Есть ли одинаковые снежинки?
Дети: Одинаковых снежинок не бывает.
Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами в нашей мастерской изготовим снежинки, и они тоже будут разные, но не по строению, а по цвету. Сегодня мы будем маленькими волшебниками и волшебницами, а они всегда придумывают что-то необычное и интересное.
Воспитатель: Готовы ребята? Готовы родители?
Дети: Да
Родители : Да
Воспитатель: Тогда всем желаю успехов, хорошего настроения и терпения.
Ход изготовления снежинки.
Воспитатель: Берем квадрат и складываем его, так, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковая) стороны и получаем квадрат. Так складываем все 6 квадратов.
Воспитатель: Теперь родители отмеряют 0,5 см. от линии сгиба и прочерчивают линию вдоль линии сгиба
Далее от переворачиваем треугольник под 90 градусов и прочерчиваем линии по 2 см. с отступом друг от друга. Их должно получиться 5 штук
Воспитатель: Разрезаем, не доходя до прочерченной линии сгиба.
А ребята внимательно смотрят и запоминают как аккуратно нужно работать с ножницами.
(проговорить правила работы с ножницами с детьми,пока родители разрезают лучики у снежинки).
Воспитатель: Теперь начинается совместная работа и ребята могут взять клей.
Склеиваем полоску с права и слева друг с другом у снежинки уголок к уголку, так чтобы он смотрел вверх.
Родители складывают, а ребята промазывают клеем.
Воспитатель: Склеили первую полоску и теперь переверните ее на другую сторону. И так продолжаем склеивать каждую полоску, при этом переворачиваю каждый раз.
Воспитатель: Теперь так выполняем с каждым треугольником и получаем 6 лучиков.
Воспитатель: Молодцы, все справились!
Воспитатель: Ребята, а теперь нужно соберите лучики снежинки так, как у меня на образце.
Воспитатель: Ребята справились с заданием, а родители теперь соедините пожалуйста лучики по середине степлером между собой.
Воспитатель: Посмотрите уважаемые родители и ребята какую красивую снежинку вы сделали вместе. Теперь мы можем украсить нашу группу и ждать новогодних чудес и конечно же новогодних подарков.
В завершении сделали общее фото на память.