Елена Мосина
Работа школьной стенгазеты «Наша школьная жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу познакомить читателей с историей работы нашей школьной прессы. Всё началось с того, что в 2011 году по требованию директора я разработала рабочую программу элективного курса по предмету и назвала его "Проба пера". Сама была очень скептически настроена, так как не наблюдала у своих детей особенных писательских дарований. Но, начальник - сказал, подчинённый - сделал! Общими силами на летних каникулах изготовили стенд, первый выпуск газеты пришлось выдумывать самой, так как все ребята отдыхали. Вот так он выглядел:
Публикация «Работа школьной стенгазеты „Наша школьная жизнь“» размещена в разделах
- Стенгазеты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
Первого сентября и ученики, и учителя подозрительно рассматривали моё творчество, а потом мои пятиклашки (сейчас они 17-летние дяденьки и тётеньки) с удовольствием погрузились в работу. Сами распределили между собой обязанности: выяснилось, что есть ученик, увлекающийся фотографией, (вот вам готовый фоторепортёр); художниками-оформителями стали две неразлучные подружки Светлана и Анна (они до сих пор занимают призовые места во всех художественных конкурсах); бремя журналистов "взвалили" на себя отличники (уверена, что этот опыт им пригодится, так как одна из теперь уже выпускниц готовится сдавать ЕГЭ по литературе и стать филологом). Удивитесь, но генераторами идей для каждого выпуска были самые "отпетые" проказники. Меня дружно назначили редактором и посадили в сторонке, чтоб не мешала. И работа закипела.
Через год мы поучаствовали в муниципальном конкурсе стенгазет "Судьбы, опалённые войной" и заняли 2 место (для начала совсем неплохо).
В нашей стенгазете нет постоянных рубрик: что актуально, то и освещаем. Именно поэтому номера бывают тематическими (например, на тему антинаркотической направленности, обобщающими (по итогам каждой четверти, праздничные, номера-молнии (если в школе происходит что-то очень важное, о чё м должны знать все: и плюсы, и минусы).
Причём героями выпусков становятся не только ученики, но и учителя. Слава Богу, пока обид и жалоб не было. А всё потому, что мои ученики запомнили главный принцип хорошей журналистики (кстати, как и у врачей) : "Не навреди!"
Жалею только об одном: не задалась целью составить фото-хронику газетных выпусков. Очень мало сохранилось фотографий ребят на фоне стенгазеты. А ведь за шесть лет работы можно было проследить не только творческое, но и физиологическое взросление моих юных журналистов!