Лариса Холичева
Консультация «Работа с текстовой информацией»
▼ Скачать + Заказать документы
Для современных учеников сегодня нет сложностей с поиском необходимой информации, трудности вызывает неумение работать с ней.
В доказательство можно привести два примера:
=создание и деятельность Русской Ассоциации Чтения,
реализующей проект «Школа, где процветает грамотность»,
основная задача которого – привлечь интерес учащихся к
книге и научить их работать с текстовой информацией;
=результаты проведения международного тестирования
российских школьников PISA, выявившие проблему
«грамотности чтения», которая означает, прежде всего, неумение
Темочки:
наших учеников работать с информацией.
Именно поэтому
«Концепция модернизации российского образования» ставит перед школой
Задачу: добиться нового образовательного результата.
-- Формирование ключевых компетенций и приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений.
- - Развитие умений работы с информацией.
-- Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки
результатов своей деятельности, а также умений принимать решения
в нестандартной ситуации.
-- Формирование навыков работы в группе.
-- Формирование навыков исследовательской деятельности.
Какие компетенции необходимо развивать?
компетенции:
Выделять главное
Извлекать необходимую информацию из источника
Отвечать на репродуктивные, продуктивные, проблемные вопросы
Составлять информационное сообщение
Составлять характеристики явлений, событий, исторических деятелей
Освоение разных видов преобразования текста : схема, кластер, план…