Елена Комендант
Работа с родителями, проектная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективный, долгосрочный проект
«Рыцари и принцессы»
Участники проекта : Воспитатели группы, дети группы, родители воспитанников.
Цель: Создание условия для исследовательской деятельности по теме «Рыцари и принцессы». Формирование у детей осознанного интереса к истории нашего края Организация сотрудничества с семьями воспитанников.
Задачи:
Научные: 1. Создать условия для знакомства детей с рыцарями и принцессами из прошлого.
2. Познакомить с историей появления рыцарей в нашей Калининградской области.
Публикация «Работа с родителями, проектная деятельность» размещена в разделах
3. Расширить и обогатить кругозор детей.
4. Целенаправленно развивать личность ребёнка и его духовный потенциал.
Нравственные: 1. Воспитывать бережное отношение к сверстникам, к родным, близким и другим людям.
2. Понимать ценность сотрудничества с другими людьми, потребность в общении.
3. Совершеннствовать эстетический вкус.
4. Учить детей выбору адекватных решений.
Мировоззренческие: 1. Учить соотносить ценностные ориентиры разных эпох.
2. Побуждать к оптимальному самовыражению через сотрудничество в коллективе.
Практические: 1. Формировать речевой этикет.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Развивать зрительную и слуховую память.
4. Закреплять услышанный материал в рисунках и при составлении гербов.
Творческие: 1. Учить разыгрывать несложные театрализованные представления по знакомым сюжетам из истории.
2. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.
3. Стимулировать творческую активность при составлении геральдики.
Этапы работы :
1. Подготовительный:
- Подбор материалов по изучению данной темы.
-Привлечение родителей к работе по проекту.
-Анализ знаний об истории нашего края.
2. Исследовательский:
-Рассматривание иллюстраций, фотографий.
-Просмотр видеофильмов по данной теме.
-Чтение художественной и публицистической литературы.
-Посещение музея-истории города.
-Посещение библиотеки.
3. Заключительный:
-Демонстрация костюмов на балу «Рыцари и принцессы».
-Проведение рыцарского турнира.
-Выставка для родителей рисунков детей.
-Выставка для воспитанников детского сада гербов, созданных руками детей и родителей группы.
4. Защита проекта :
-Выпускной бал.
Общество рыцарей и принцесс.
Наши традиции:
Посвящение в рыцари.
Коронация принцесс.
Заседание рыцарей «круглого стола».
Поздравление с праздниками и днём рождения детей и родителей.
Выполнение поручений в детском саду и дома.
Проведение рыцарских шахматных и шашечных боёв.
Проведение праздника «На балу у Золушки».
Что должны знать и уметь рыцари и принцессы.
Как себя вести:
-Знать нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах.
-Понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят.
-Усвоить речевой этикет – правила речевого поведения (приветствие, выражение благодарности, извинение, просьба, вступление в разговор, прощание, обращение к собеседнику, общение по телефону).
-Научиться общаться, разговаривать с людьми культурно.
-Знать нравственные нормы поведения и понимать необходимость их соблюдения в повседневной жизни.
-Знать основные правила этикета и применять их в различных ситуациях.
-Бережно, заботливо, внимательно относиться к другим людям, к родным и близким.
-Доброжелательно относиться к собеседнику, уважать его мнение, спокойно выражать своё мнение.
-Внимательно относиться к пожилым людям, к людям с ограниченными возможностями и маленьким детым, уметь сочувствовать и сострадать им.
-Понимать ценность сотрудничества с другими людьми, потребность людей в общении.
-Стараться понимать сверстников и взрослых, оказывать им посильную помощь.
-Толерантно относиться к людям другой расовой и национальной принадлежности.
Как ведут себя настоящие рыцари:
- Говорят комплименты девочкам и женщинам.
- Говорят только правду.
- Умеют признавать и исправлять свои оплошности.
- Не дают сдачи, а решают проблему словами.
- Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.
Как ведут себя настоящие принцессы:
- Никогда не грубят, не кричат, разговаривают спокойным и вежливым тоном.
- Заметив какой-то непорядок, устраняют его, не ожидая, когда их об этом попросят.
- Умеют слушать, не перебивая собеседника.
- Учатся красиво ходить и танцевать.
- Умеют правильно пользоваться столовыми приборами.
В ходе реализации проекта были проведены различные мероприятия:
1. Анализ знаний истории нашего края у педагогов, дошкольников и их родителей.
2. Обсуждение темы, направлений работы по реализации проекта составление плана мероприятий.
3. Подбор и изучение научно-популярной и художественной литературы по теме.
4. Создание в группе стенда «Общество рыцарей и принцесс».
5. Создание мини-библиотеки по данной теме.
6. Тематические занятия: «Правила этикета», «Человек в истории», беседы: «Как становились рыцарями», «Манеры поведения в обществе», «Как стать принцессой», экскурсии, досуги, праздники и развлечения: «Посвящение в общество рыцарей», «Посвящение в общество принцесс», «На балу у Золушки», «Рыцарский турнир», соревнования с другой группой «Рыцари и гусары».
7. Изготовление костюмов с помощью родителей.
8. Совместная деятельность детей и взрослых по созданию гербов семьи, группы.
9. Организация игровой деятельности.
10. Использование результатов работы в разных видах деятельности : развитие речи – активизация словаря по теме, музыкальное развитие – проведение балла, постановка танца в парах, физическое развитие – развитие силы, ловкости, быстроты реакций, конструирование – постройка замков, рисование – творчество в рисунках по теме.
11. Оформление альбома с рисунками детей, фотоальбома.
12. Презентация проекта. Выпускной бал.
Что мы хотим узнать Что мы узнали
-Символы нашего края
-Наш край на карте России
-Какая земля здесь была раньше
-Кто жил очень давно
-Когда в наши края пришли рыцари
-Как назывался раньше наш город и город Калининград
-Самое древнее сооружение в нашем крае
-Символы города Советска
-На какой реке стоит город
-С какой страной граничит
-Что изображено на карте нашего города
-Обзор по карте
-Откуда появились гербы
-Кто такие герольды
-Чем занимались принцессы во времена рыцарей -Янтарь, Кафедральный собор в г. Калининграде.
-Дети показывают
-Немецкая
-Прусские племена
-В 13 веке
-Тильзит и Кёнигсберг
-Кафедральный собор в г. Калининграде, его строили 50 лет, это памятник мировой культуры.
-Мост королевы Луизы, соединяющий нас с Литвой, скульптура лося.
- На реке Неман
-С Литвой
- Мост королевы Луизы
-Дети находят свою улицу и дорогу до детского сада по карте
-В средние века, когда проводились рыцарские турниры
-Люди, которые составляли и описывали гербы
-Обучались манерам поведения, этикету, правилам хорошего тона.
Визитная карточка рыцарей
1. Мы ребята славные, рыцари удалые.
2. На турнир пришли не зря, чтобы в рыцарском турнире победить, очень умным и любезным надо быть.
3. За щитом не скрываться, шпаги острой не бояться.
4. Победить в турнире очень не легко, здесь сражаются за каждое очко!
5. Начинается сраженье по законам уваженья!
Клятва рыцарей
Клянёмся рыцарями быть! Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свиданья – нет в мире выше званья! Клянёмся рыцарями быть и по законам вежливости жить! В борьбе со злом добро добудем, пример брать с Робин Гуда будем! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!