Наталья Скочедубова
Работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Моя задача помочь родителям в осознании их педагогической роли, создании необходимых условий и возможностей развития ребёнка, так как без поддержки семьи невозможно приобретение детьми нравственных и духовных ценностей.
Мой многолетний опыт работы показывает, что традиционные родительские собрания не дают должного эффекта. Ясно осознавая важность осуществления полноценной взаимосвязи с родителями для создания единого пространства развития ребёнка, я стала искать более эффективные формы работы с родителями.
Публикация «Работа с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Один из способов реализации сотрудничества воспитателя и родителей, который я широко применяю в своей педагогической практике - организация совместной деятельности, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. В настоящее время в нашем ДОУ, и в моей группе тоже, прижились и пользуются популярностью следующие формы работы с родителями :
• встреча в «Семейной гостиной», где в непринуждённой обстановке, за чашкой чая обсуждаются такие темы, как «Источники эмоциональных проблем ребёнка», «Темперамент и характер» и др. Практикую приглашение на встречи учителей начальной школы, психолога, социальных работников, юриста и других специалистов по запросам родителей;
• совместные мероприятия (спортивные праздники, дни рождения детей и родителей, утренники и др.);
• конкурсы на лучшую поделку из «бросового» материала, на лучшую игрушку, сделанную своими руками;
• включение родителей в учебно-воспитательный процесс: дни открытых дверей, участие в спортивных мероприятиях в ДОУ и на уровне города;
• делегирование родителям права управления и контроля воспитательно - образовательной деятельности в группе и ДОУ через их активное участие в работе родительского комитета и Совете педагогов ДОУ и др.
В результате такой работы родители стали моими союзниками. По моим наблюдениям, включение семьи в деятельность ДОУ активизирует её потребность в образовании собственного ребёнка и способствует педагогическому просвещению родителей. Значительно повысился уровень родительской компетентности в области знаний о психологическом развитии ребёнка.
Анонимное анкетирование родителей, которое я ежегодно провожу в конце учебного года при анализе качества воспитательно-образовательной работы, показало, что 90% родителей удовлетворены полностью её постановкой в группе в целом, и статусом их ребёнка, в частности, удовлетворённость родителей характером взаимодействия с воспитателями - 90%.Подавляющее большинство родителей моих воспитанников стали осознанно относиться к воспитательной деятельности. Я вижу их стремление понять своего ребёнка, анализировать свои достижения и ошибки. Очень многие стали просить подобрать им педагогическую литературу. Прекратились отказы родителей от участия в смотрах, конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Практически все взрослые члены семей моих воспитанников стали понимать значение не только практической, но и воспитательной значимости их помощи группе и детскому саду.
Доверительно-деловой контакт - эту форму общения я считаю эталоном в модели общения «воспитатель - родители». Главные принципы: терпение, созидательная любовь, сотрудничество.