гладких людмила
Работа с дошкольниками «Мы садили огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Актуальность
Публикация «Работа с дошкольниками „Мы садили огород“» размещена в разделах
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Проект: краткосрочный. (24 февраля-31 марта).
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4 – 6 лет.
Цель:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
Участвовать в посильной практической деятельности.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец,томаты, лук, цветы, овес);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- подбор необходимого материала для создания огорода;
- выявление знаний детей о жизни растений;
Воспитатели,родители.
1-я неделя
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Просвещать родителей по данной теме.
1-я неделя
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
Воспитатели,родители.
1-я неделя
2 этап – основной.
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
2-я неделя
5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения»
Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений.
2-я неделя
6. Практическая деятельность: посадка лука, овса.
Беседа с детьми «Правила работы с инструментами»
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Консультация для родителей «Лук- от семи недуг».
2-я неделя
7. Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
3 - неделя
8. Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
3 - неделя
9. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
3-я неделя
10. Рассматривание цветочных семян через лупу.
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
2-я неделя
11. Практическая деятельность: выращивание рассады (петунии, перца, томатов).
Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
3-я неделя
12. Игра «Что сажают в огороде?»
Цели: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развить быстроту мышления, слуховое внимание.
3-я неделя
13. Дидактическая игра «Цветочный магазин».
Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
3-я неделя
14. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
3-я неделя
15. Оформление дневника наблюдений.
Зафиксировать наблюдение за растениями.
3-я неделя
Здоровье: Беседа с детьми «О пользе овощей»;
Просмотр мультфильма «Немытые овощи есть нельзя».
3 неделя
16. Труд в природе.
Подготовить клумбы к высадки рассады цветов и овощей, формировать интерес к результату своего труда, высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
3-я неделя
17. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3-я неделя
3 этап – заключительный.
Оформление материалов проекта.
18. Изготовление фотоальбома «Наш веселый огород».
Оформление выставки рисунков «От семечки к ростку».
Конкурс чтецов «Во саду ли в огороде»
4-я неделя
19. Анализ результативности
4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» будут получены следующие результаты:
Дети познакомятся с дикорастущими и культурными растениями.
У детей сформируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получат необходимые условия для роста растений.
Дети увидят многообразие посевного материала.
Дети станут бережнее относиться к растительному миру.
В группе будет создан огород на окне.
Дети станут более уважительно относиться к труду.