Ольга Панина
Работа с детьми по профилактике ДТТ с помощью макета «Дорожное движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одной из основных задач в работе с детьми. Ребенка интересует улица и все что на ней происходит. И часто, увлекаясь чем-то новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Основная задача взрослых – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.
Публикация «Работа с детьми по профилактике ДТТ с помощью макета „Дорожное движение“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Одним из основных методов ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения является игра. Игра, как основная деятельность детей является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. В игре дети не ставят перед собой никакой иной цели - как играть! В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.
Исходя из этого, я создала игровое пространство в своей группе с помощью макетов дорожного движения. С помощью настольного макета мы изучаем основные правила дорожного движения.
Для создания настольного макета, мною были изготовлены макеты домов района, детского сада, предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных знаков дорожного движения, светофоров, тротуаров, проезжей части, перекрестка, специализированных машин и другие.
Использовать данный макет можно начиная с второй младшей группы. На данном этапе дети знакомятся с улицей ее особенностями (тротуаром, проезжей частью, пешеходным переходом, с основными правилами уличного движения (люди ходят по тротуарам; переходят дорогу только по пешеходному переходу и с разрешающего сигнала светофора, со значениями сигналов светофора. Для максимального наглядного эффекта дополнительно используется «Кукла-светофор», которую можно потрогать, самостоятельно или по заданию взрослого установить тот или иной сигнал (красный, желтый, зеленый).
В средней группе дети продолжают знакомиться с улицей, названиями ее частей (проезжая часть, пешеходная дорожка, пешеходный переход, с основными правилами поведения на улице (идти только по тротуару, переходить дорогу по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, закреплять значения сигналов светофора (для пешеходов, для автомобилей).
В старшей группе дети знакомятся с некоторыми дорожными знаками предназначенными для пешеходов и водителей (запрещающими, предупреждающими, предписывающими).
В подготовительной к школе группе дети закрепляют понятие об основных дорожных знаках, учатся находить выход из нестандартных жизненных ситуаций на дороге (не успел перейти дорогу на разрешающий сигнал светофора, стал свидетелем ДТП и пр.). Кроме того в старшем дошкольном возрасте мной используется напольный макет для сюжетно-ролевых игр с основными знаками, светофором, пешеходным переходом.
В процессе разнообразных игр с использованием данных моделей у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на новую ситуацию. Кроме того игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих. Созданное игровое пространство влияет на познавательную активность детей, любознательность, самостоятельность.
Примеры игр: «Идем в детский сад», «Я водитель», «Веселое путешествие», «Самый вежливый пешеход», «Едем в зоопарк» и др. Цели и задачи: закреплять знания о знаках дорожного движения, правил дорожного движения, названиях частей улицы, видов транспорта, научить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку, умение детей играть вместе.