Марина Салихова (Троянская)
Работа с бумагой в технике квиллинг-бумагокручение со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время у детей старшего дошкольного возраста много проблем, связанных с развитием моторики, наиболее это актуально перед поступлением в школу. Ведь от того как развиты движения пальцев и кистей рук у ребенка, зависят и дальнейшие успехи в школе. ребенок, у которого хорошо развита моторика, соответственно лучше развиты и связная речь, логика, память, внимание. И для развития моторики у детей старшего дошкольного возраста я использовала технику работы с бумагой — квиллинг. Техника квиллинг - это не только развитие моторики, но развитие воображения, мышления, умение подбирать цветовую гамму и развитие творческих способностей детей.
Публикация «Работа с бумагой в технике квиллинг-бумагокручение со старшими дошкольниками» размещена в разделах
Вся работа у нас происходила поэтапно, в свободное от занятий время:
I. На первом этапе мы с детьми выбирали тему нашей работы, подбирали цветовую гамму как основы, так и формы. Причем в обсуждении принимали участие не только девочки, но и мальчики.
II. На втором этапе мы изготавливали формы для нашей работы, сначала нарезали бумагу, толщиной 3-7 мл., а затем уже скручивали формы. В самом начале работы, мы старались брать основные формы: разреженный круг и плотный круг, «полукруг».
III. Третий этап, и самый интересный по словам детей, когда мы собирали нашу работу в единое целое. Участие принимали даже те дети, которые не участвовали на первых двух этапах. На этом этапе мы собирали формы в единое целое.
IV. На четвертом этапе мы обсуждали нашу композицию. Высказывались дети, также просили родителей принять участие в обсуждении наших работ.
Вся работа на протяжении всех этапов проходила у нас положительной эмоциональной волне. Дети с нетерпением ждали следующего дня когда мы продолжим работать. Хотя работа очень кропотливая и требует усидчивости. Работа в данной техники объединяет детей, учит работать в коллективе, что так же как и развитие моторики, очень важно для ребенка, который идет в школу, учит аккуратности, развивает внимание.
В дальнейшем дети стали сами стали придумывать сюжеты для работы. Для работы я старалась вовлекать как можно больше детей, не никого не принуждала. Во время работы дети раскрывались, показывая свои творческие стороны, которых раньше я не замечала. Работа в данной технике мне очень понравилась.
Дорогие коллеги попробуйте, я уверена Вы будете в восторге!