Приложение МААМ

Работа по взаимодействию ДОУ и семьи

Анна Николаева
Работа по взаимодействию ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по взаимодействию ДОУ и семьи

1 слайд

Приветствие: Добрый день уважаемая комиссия, сегодня вашему внимаю, я хочу представить свою работу по теме….

Тема исследования: Взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме адаптации

Детский сад-новый период в жизни ребенка. С поступлением в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Это определенный режим дня, отсутствие родителей в течении 8 и более часов, новое помещение,определенные требования к поведению, непосредственный контакт со сверстниками и совершенно другой стиль общения.

2 слайд

Публикация «Работа по взаимодействию ДОУ и семьи» размещена в разделах

Проблемой адаптации занимались многие психологи и педагоги. Такие как Лев Семенович Выгодский, Лидия Ильинична Божович, Даниил Борисович Эльконин и многие другие.

3 Слайд

Таким образом,объектом нашего исследования является сам процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

А предметом исследования стали особенности взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме адаптации дошкольников

4 слайд

В качестве гипотезы выступает предположение о том, что успешной адаптация детей будет лишь в том случае, если она будет построена на основе тщательного изучения возможностей взаимодействия ДОУ и семьи по этой проблеме.

5 слайд

Целью моего исследования является : изучение и анализ специфики взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

6 слайд

Задачи для решения этой цели представлены на слайде:

1. изучение и анализ научной и методической литературы

2. изучить степень проблемы

3. проанализировать механизмы. условия и факторы которые влияют на адаптацию детей

4. разработать систему взаимодействия ДОУ и семьи

5. и наконец провести опытно- экспериментальную работу по проблеме адаптации

7 слайд

В своих исследованиях я использовала такие методы как: анкетирование, наблюдение и анализ психолого-педагогической литературы

8 слайд

В начале работы нужно было определить, что же такое адаптация

Адаптация это способность организма приспосабливаться к различным условиям среды, и успешным образом взаимодействовать с ней.

9 слайд

Выделяют 3 степени адаптации:

1. легкую (до 5-10 дней)

2. среднюю (до 3-х недель)

3. тяжелую (до 5-ти недель и более)

Так же Адаптационный процесс проходит несколько фаз;

1. острую фазу (разнообразные колебания в соматическом состоянии и психическом статусе).

2. подострую фазу (адекватное поведение ребенка)

3. и фазу компенсации (убыстрение

темпа развития.)

10 слайд

Динамика адаптационного периода имеет следующую

Последовательность:

Первой возникает стадия тревоги, за ней стадия сопротивляемости и в завершении наступает стадия стабильности или истощения.

11 слайд

Причинами успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения ДОУ:

В первую очередь это опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми,

Его навыки самообслуживания

И конечно же особенности воспитания в семье

12 слайд

А показателями окончания периода адаптации у детей являяется:

Глубокий сон,

хороший аппетит,

нормальное эмоциональное состояние,

желание общаться с другими детьми,

спокойное взаимодействие с воспитателем.

13 слайд

Какие же средства могут способствовать быстрой адаптации ребенка к условиям ДОУ

1. сформированные навыки самообслуживания

2. умение самостоятельно играть

3. культурно-гигиенические навыки

4. сформированный навык общения с детьми и воспитателем

14 слайд

Свою экспериментальную работу я проводила в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ №99 в городе Нижний Новгород

В нем приняли участия 10 детей в возрасте от 1 до 2 и непосредственно их родители.

15,16,17 слайды

Опытно –экспериметальная работа моего иследования включает в себя: констатирующий эксперимент по выявлению у детей раннего возраста уровня адаптации к ДОУ

1 этап заключается в выявлении уровня адаптации детей к детскому саду по представлению родителей. Методика-анкетирование. Результаты его представлены в таблице и гистограмме.

По результатам анкетирования:

1. При анкетировании 60% родителей выбрали положительный вариант, то есть их дети готовы к посещению детского сада и более адаптированы к другим условиям

2. 19% родителей посчитали, что их дети в средней степени готовы к посещению детского сада

3. 21% родителей считают, что их дети плохо владеют умениями и навыками, необходимыми для посещения детского сада

18 слайд

Второй этап констатирующего эксперимента заключается в выявлении степени адаптации детей к ДОУ, используя метод педагогического наблюдения.

По общему количеству баллов диагностируемые дети были разделены на 3 группы.

1. дети с легкой степенью адаптации (от 13 до 15 баллов)

2. дети со средней степенью адаптации (от 9 до 12)

3. дети с тяжелой степенью адаптации (от 4 до 8)

80% детей- тяжелая степень адаптации к ДОУ, и 20% детей со средней степенью адаптации, при этом легкая степен не наблюдается ни у кого.

19,20 слайд

Результаты проведенных двух методик были проанализированы и была выявленна степень адаптации каждого ребенка. Более достоверными я считаю результаты методического наблюдения.

В ряде исследования, мною были выявлены ряд проблем, которые показали низкий уровень готовности детей к поступлению в детское учреждение – всего 20% детей со средней степенью готовности к ДОУ и 80%- с тяжелой формой готовности.

21 слайд

По итогам констатирующего эксперимента, были поставлены цель и задачи для формирования опытно-экспериментальной работы. Которые представлены на слайде

Опытно-экспериментальная работа моего исследования включает в себя формирующий эксперимент по формированию адаптации к ДОУ.

Цель: разработать направления работы с родителями по сокращению адаптационного периода.

Задачи:

1. Просвещение родителей с целью расширения представлений об особенностях психо- эмоционального состояния детей в период адаптации.

2. Осуществление дифференцированной помощи родителям с учетом уровня родительской мотивации.

3. Определение форм взаимодействия ДОУ с семьей по данному вопросу.

4. Разработать модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ.

22 слайд

Существует модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ.

Она начинается с

Знакомство с ДОУ

1. Буклет о деятельности ДОУ

2. Экскурсии по ДОУ

3. Наблюдение за играми, занятиями

детей в группе

4. День открытых дверей

Знакомство ДОУ с семьей

1. Оформление альбома - "Кто я?"

2. Сочинение на тему- "Мой ребенок"

3. Посещение семьи

Информационное:

Папки- передвижки

-«Адаптация"

-«Давайте познакомимся"

Памятки

Рекомендации

Затем: Семейная адаптационная группа

кратковременного пребывания (когда родитель может побыть с ребенком в группе пока он не привыкнет или не отвлечется)

потом Алгоритм постепенного вхождения в детский сад (увеличивается время прибывания ребенка в группе)

И Адаптационные занятия с детьми

23,24 слайд

Важнейшим средством является работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

С учетом этого был разработан перспективный план работы с родителями на 3 месяца и план работы с детьми, с учетом разных видов деятельности для снижения стресового состояния и повышения коммуникативных навыков

Они оба представлены на слайдах.

Считаеться,что используя эту модель, здоровье, и эмоциональный фон ребенка становиться стабильнее, а значит адаптация к доу пройдет более успешна.

25,26,27 слайд

Опытно-экспериментаьная работа моего иследования включает в себя контрольный эксперимент по оценке эффективности системы работы по повышению уровня адаптации детей раннего возраста.

на 1 этапе исследования

Целью было выявить уровень адаптации детей к детскому саду по уже осознанному представлению родителей

используя Метод :анкетирование

Выводы по результатам анкетирования:

- при анкетировании 70%(60) родителей выбрали положительный вариант, то есть их дети готовы к посещению детского сада и более адаптированы к другим условиям;

- 20%(19) родителей посчитали, что их дети в средней степени готовы к посещению детского сада;

- 10% (21)родителей считают, что их дети плохо владеют умениями и навыками, необходимыми для посещения детского сада.

28,29,30 слайд

Во 2-м исследование

Была Цель : выявить степень адаптации детей к ДОУ.

а Методика: педагогическое наблюдение

Оценка диагностики детей по психологическим критериям

адаптации к ДОУ

По общему количеству баллов, диагностируемые дети были разделены на 3 группы:

1. дети с легкой степенью адаптации (от 13 до 15 баллов)

2. дети со средней степенью адаптации (от 9 до 12 баллов)

3. дети с тяжёлой степенью адаптации (от 4 до 8 баллов)

И снова сопоставив две методики по диагностики детей раннего возраста к условиям ДОУ показала следующие результаты

50% всех диагностируемых детей имеют лёгкую степень адаптации по выделенным психологическим критериям, для этих детей привыкание к детскому саду проходит легко, они с удовольствием приходит в детский сад, общаются с детьми и взрослыми, участвуют в режимных процессах.

20% детей имеют среднюю степень адаптации к детскому саду, они тревожно реагируют на изменение привычной ситуации, участвует в деятельности по инициативе взрослого.

Для 30% детей смена привычной домашней обстановки проходит тяжело, им трудно привыкнуть к новым людям, к режиму детского сада, пассивны к играм, отрицательно относятся к общению со взрослыми.

Слайд 31

В конце своего выступления хочу сказать, что все проведенные мною иследования привели меня к тому что:

Мы стараемся, чтобы детский сад стал для ребенка местом, где ему уютно, хорошо и весело. Для этого создаем спокойную обстановку, ведем индивидуальную работу с детьми, проявляем доверие, любовь и

уважение, чтобы каждый из них знал: «меня в группе тоже любят и ждут».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчет о работе по взаимодействию с родителями Отчет о работе по взаимодействию с родителями. В группе списочный состав детей 21 ребенок. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

План работы по взаимодействию с музыкальным руководителемПлан работы по взаимодействию с музыкальным руководителем План работы по взаимодействию с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь. 1. Познакомить.

Фотоотчет «Работа и польза для всей семьи»Фотоотчет «Работа и польза для всей семьи» Поделка на тему " Народная игрушка " Лошадка качалка деревянная : Поделка на тему " Осень в лесу " природные материалы: Рисунок выполнен.

Работа над проектом «Родословная моей семьи»Работа над проектом «Родословная моей семьи» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня в международный день семьи разрешите представить Вашему вниманию материал,.

Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба»Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами..

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традицийСовместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традиций Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи.

Видео и исследовательская работа «Профессии моей семьи»Видео и исследовательская работа «Профессии моей семьи» СОДЕРЖАНИЕВведение… Глава 1. Мир профессий ….…. 1.1. Редкие и устаревшие …. ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по взаимодействию ДОУ и семьи
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 09:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по взаимодействию ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД