Марина Михайлова
Работа по обеспечению детей дошкольного возраста навыкам безопасного повеления
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по обеспечению детей дошкольного возраста навыкам по основам безопасной жизнедеятельности.
Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за безопасность маленьких граждан- дошкольников. Дети при неумелом поведении дома, в помещении детского сада, на игровой и спортивной площадке, на улице могут принести вред своему здоровью. Поэтому воспитание безопасного поведения у детей- одна из важнейших задач дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовать работу так. Чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуацию, владел навыками безопасного поведения безопасного поведения в этих ситуациях.
Темочки:
С первого декабря по тридцать первого декабря в детском саду проводилась работа по теме «Моя безопасность».
Цель работы : улучшить знания детей о правилах дорожного движения, пожарной безопасности. Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникать в быту, природе, уметь находить выход из сложившийся ситуации.
В подготовительной группе «Сказка» оформлен уголок безопасности. Это дорожные знаки, альбом о правилах дорожного движения, «Будьте осмотрительны с огнём». Так же в в группе оформлен уголок «Огонь враг, огонь- друг». Детьми рассмотрены книги, иллюстрации «Советы бывалого огнетушителя».
Будем осторожны на воде. Проведена беседа «Тонкий лёд». Дети узнали, что на лёд выходить опасно. Недопустимо выходить на него в отсутствие взрослых. «Родителям о правилах дорожного движения».
С детьми проводились тематические беседы по темам «Спички не тронь- спички огонь». «Осторожно- электроприборы», «Наш друг- светофор». Цель бесед- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, о правилах поведения на воде.
Дети познакомились с художественной литературой. Это: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». Умение детей загадывать и отгадывать загадки о транспорте, пожароопасных предметах.
Для работы с детьми использовались дидактические игры: «Собери дорожный знак», «Узнай знак по описанию».
Дети с интересом занимались продуктивной, где они рисовали «Моя улица», «Пешеходная дорога».
Была проведена викторина. Дети отвечали на вопросы: о ПДД, о правилах поведения на воде, о пожарной безопасности. В конце вручили медали участников.
Большое впечатление у детей осталось от экскурсии в пожарную часть, где дети увидели форму пожарного, предметы необходимые для тушения, рассмотрели пожарную машину.
Так же с детьми проводились экскурсии по ул. Калинина к светофору. По пути с ребятами закреплялись знания о дорожных знаках, уточнялось, для чего нужен тротуар.
У ребят сформированы представления об основах безопасности. Но не смотря на это, работа будет продолжаться, чтобы улучшить и закрепить у детей представления о безопасном образе жизни.
МАДОУ детский сад «Светлячок»
Воспитатели подготовительной группы: Воробьёва М. И., Михайлова М. В.