Вера Шведская
Работа по созданию мини-музея
▼ Скачать + Заказать документы
Идеи мааамовцев – в жизнь
В каждом детском саду есть план работы на лето. Обычно планы специалистов являются приложением к основному плану. В нашем дошкольном учреждении выбрана именно такая модель планирования, поэтому в конце мая я представляю свой план на утверждение администрации детского сада. В этом году при планировании я обратилась к материалам нашего замечательного сайта и журнала «Справочник педагога – психолога».
Публикация «Работа по созданию мини-музея» размещена в разделах
На сайте столько прекрасных материалов, которые, на мой взгляд, обязательно должны быть апробированы в работе другими педагогами, с корректировкой на те условия, в которых они работают. Сегодня я представляю в своём блоге первый материал из серии «Работа летом. Идеи мааамовцев – в жизнь».
Изучив идеи, представленные на маааме, составила план работы на лето и приступила к его воплощению.
Ещё в начале учебного года начала реализовывать проект с детьми старшей группы, которые раньше не посещали дошкольное учреждение. Идея, предложенная на сайте по организации мини-музея «Беренушка», очень подходила к целям и задачам, которые я ставила в работе с детьми. Содержание проекта, его наполнение были другими, но идея взята мною с нашего сайта. С помощью мини-музея я развивала у детей познавательную активность, речь, мышление; умение работать с различными источниками, развивала моторику, усидчивость, снимала тревогу и напряжение. Летом результат годичной работы получил завершение, мы провели презентацию нашего мини-музея, пригласив детей из старшей группы, а экскурсоводами были участники проекта.
Создание коллажа «На лугу пасутся коровы»
Портреты Буренушек, выполнены детьми из геометрических фигур. Дети сами подбирали материал, из чего будут создавать образы, фон и формат, а также место, где должна находиться картина. Набор геометрических фигур стандартен: круг, овал, треугольник, но каждый ребенок смог передать настроение и неповторимость создаваемого образа.
В нашем музее все можно и нужно трогать, рассматривать и со всеми экспонатами можно играть.
По пакетам из-под молока мы изучали географию, познакомились с соседними городами, где на заводах изготавливают молочные продукты. Узнали о профессиях людей, благодаря которым мы имеем на столе изобилие молочных продуктов. С родителями дети побывали в супермаркетах и в специализированных магазинах. С большим удовольствием дети раскрашивали сюжетные картинки, в том числе и из любимого мультфильма о Простоквашино, слушали и разыгрывали сценки из сказки «Хаврошечка», отгадывали загадки и разучили игру «Пастушок». Через музей я познакомила детей с зубром и бизоном, дети назвали их родными коровы. В конце реализации проекта изготовили макет сельского подворья и сочинили совместно рассказ о жизни животных на подворье у дяди Сережи, так решили назвать дети хозяина, созданного ими сельского двора.
Наступил торжественный момент открытия нашего мини-музея. Участники проекта пригласили своих товарищей из старшей группы и рассказали об экспонатах.
Результаты диагностики участников проекта показали значительные приращения словаря детей, развития памяти, внимания, мышления. Повысилась самооценка детей, снизился уровень тревожности, установились дружеские отношения между детьми.
Рассказ о моей работе летом будет продолжен.