Папки-передвижки

Рабочая программа социально-личностной направленности по безопасности для детей средней группы

Елена Федотова
Рабочая программа социально-личностной направленности по безопасности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Дети 4-5 лет социальные нормы и правила поведения все еще не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо (не надо) себя вести. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать с взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения, наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению в многочисленных вопросах (почему? для чего, что проявляется в стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.

Темочки:

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника является одной из ведущих целей программы дошкольного образования. При обсуждении вопросов детской безопасности основное внимание обращают на безопасность детей на дороге. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Таким образом, понятие безопасность значительно расширилось, и возникла необходимость выделить его в отдельную образовательную область "Безопасность". Обязательность включения области безопасность по ФГТ обусловлена:

- с одной стороны, наличием потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.);

- с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.).

Поэтому с раннего возраста у детей необходимо формировать умение правильно вести себя в различных жизненных ситуациях.

Рабочая программа социально-личностной направленности по ОБД для детей средней группы (с 4 до 5 лет) составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., 2003.

2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. -сост. О. В. Чермашенцева, 2008.

3. Формирование основ безопасности у дошкольников. ФГТ / авт. -сост. К. Ю. Белая, 2012.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год – 36.

Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю – 1.

Длительность непосредственно образовательной ситуации – не более 20 мин.

Форма организации образовательного процесса – групповая.

Содержание программы направлено на достижение цели:

формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, формирования у них основ безопасности окружающего мира (экологического сознания)

через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения.

Данная программа составлена с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.

• «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, в части формирования основ экологического сознания.

• «Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности.

• «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

• «Социализация» - формирование первичных представлений о себе, семье, социуме; освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.

• «Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

• «Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год.

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 15.09.2012 – 30.09.2012 г.,

Итоговая диагностика: 15.04.2013 – 30.04.2013 г.

Основные требования к уровню подготовки детей 4-5 лет по ОБД:

• знать и соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

• знать и соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;

• уметь различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объяснять их назначение;

• знать о назначении светофора и всех его сигналов;

• знать дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети» и объяснять их назначение;

• иметь представление о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе «Зебра»;

• знать и выполнять элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Публикации по теме:

Особенности общения детей среднего дошкольного возраста со сверстниками в условиях детского сада. В условиях детского сада ребенок с первых лет жизни находится в кругу сверстников. Дети вместе играют, занимаются, трудятся. У них ярко.

Воспитание патриотизма При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. Только к старшему возрасту начинают складываться представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа социально-личностной направленности по безопасности для детей средней группы
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 23:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа социально-личностной направленности по безопасности для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федотова (УИ 200992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД