Папки-передвижки

Рабочая программа по лепке 3–4 года «От рождения до школы»

Диана Краснощёкова
Рабочая программа по лепке 3–4 года «От рождения до школы»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №»

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 31.08.2020 г.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ № 272

___

Приказ№ 84 от 31 августа 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе

дошкольного образования МАДОУ №

по лепке

(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова)

Публикация «Рабочая программа по лепке 3–4 года „От рождения до школы“» размещена в разделах

для детей 3-4 лет, младшая группа № 7

Разработчики программы :

Ростов-на-Дону

2020-2021г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии :

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным переченем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ № ;

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №

• Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

Цели и задачи:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства: воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству.

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства: воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусствах средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисований, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

ЦЕЛИ: развитие интереса к лепке; совершенствование умений в лепке. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

ЗАДАЧИ:

• Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

• Знакомить с особенностями лепки из пластилина, глины и пластической массы.

• Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

• Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

• Учить передавать выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

• Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений. Развивать творчество, инициативу.

• Продолжать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животных, перышки птиц, узор, складки на одежде людей.

• Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки).

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

• Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.

Объем реализации программы : 1 раз в две недели (в чередовании с аппликацией, 2 занятия в месяц, 18 академических часов в год.

Формы реализации программы :

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 37 человек

Группа здоровья: I -, II – ,III -

Пол: 15 мальчиков, 22 девочек

Дата комплектования группы: 1 сентября 2020 года

Условия реализации программы :

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

2. Учебно-тематический план

(составлен в соответствии с календарным графиком МАДОУ №

на 2020-2021 учебный год)

Дата № занятия Вид и тема Кол-во часов Примечание

Сентябрь

01.09.20 1

«Знакомство с глиной, пластилином» 1 час

15.09.20 2 «Палочки» («Конфетки») 1 час

29.09.20 3 «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») 1 час

Октябрь

13.10.20 4 «Бублики» («Баранки») 1 час

27.10.20 5 «Колобок» 1 час

Ноябрь

10.11.20 6 «Подарок любимому щенку (котенку)» 1 час

24.11.20 7 «Крендельки» 1 час

Декабрь

08.12.20 8 «Пряники» 1 час

22.12.20 9 «Печенье» 1 час

Январь

19.01.21 10 «Мы слепили на прогулке снеговиков» 1 час

Февраль

02.02.21 11 «Воробушки и кот» 1 час

16.02.21 12 «Лепешки, большие и маленькие» 1 час

Март

02.03.21 13 «Погремушка» 1час

16.03.21 14 «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)

30.03.21 15 «Мандарины и апельсины» 1 час

Апрель

13.04.21 16 «Самолеты стоят на аэродроме» 1 час

27.04.21 17 «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» 1 час

Май

11.05.21 18 «Неваляшка» 1 час

25.05.21 19 «Утенок» 1 час

ИТОГО: 19 19 часов

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Методические пособия:

Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М. : Мозаика-Синтез, 200S-2010.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М. : Мозаика- Синтез, 2005-2010.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М. : Мозаика-Синтез, К-2010.

Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М. : Мозаика-Синтез,

Комарова Т. С. Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М., 2005.

Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. — М., 2005.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»

Филимоновская народная игрушка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Городецкая роспись по дереву. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Полхов-Майдан. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Каргополь - народная игрушка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дымковская игрушка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Хохлома, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Гжель. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2–3 лет. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2 - 3 лет, по программе " От рождения.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по лепке 3–4 года «От рождения до школы»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по лепке 3–4 года «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Краснощёкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД