Диана Краснощёкова
Рабочая программа по лепке 3–4 года «От рождения до школы»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №»
Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 31.08.2020 г.
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 272
___
Приказ№ 84 от 31 августа 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к основной образовательной программе
дошкольного образования МАДОУ №
по лепке
(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова)
Публикация «Рабочая программа по лепке 3–4 года „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Лепка. Программы
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
для детей 3-4 лет, младшая группа № 7
Разработчики программы :
Ростов-на-Дону
2020-2021г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии :
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным переченем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
• Устав МАДОУ № ;
• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №
• Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
Цели и задачи:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства: воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству.
Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства: воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусствах средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность.
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисований, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
ЦЕЛИ: развитие интереса к лепке; совершенствование умений в лепке. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
ЗАДАЧИ:
• Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
• Знакомить с особенностями лепки из пластилина, глины и пластической массы.
• Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.
• Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
• Учить передавать выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.
• Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений. Развивать творчество, инициативу.
• Продолжать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животных, перышки птиц, узор, складки на одежде людей.
• Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки).
• Закреплять навыки аккуратной лепки.
• Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.
Объем реализации программы : 1 раз в две недели (в чередовании с аппликацией, 2 занятия в месяц, 18 академических часов в год.
Формы реализации программы :
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры;
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 37 человек
Группа здоровья: I -, II – ,III -
Пол: 15 мальчиков, 22 девочек
Дата комплектования группы: 1 сентября 2020 года
Условия реализации программы :
1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.
2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
условия для свободного выбора деятельности;
условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы;
создание разных пространственного предъявления детских продуктов:
-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу
-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.
-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.
5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.
2. Учебно-тематический план
(составлен в соответствии с календарным графиком МАДОУ №
на 2020-2021 учебный год)
Дата № занятия Вид и тема Кол-во часов Примечание
Сентябрь
01.09.20 1
«Знакомство с глиной, пластилином» 1 час
15.09.20 2 «Палочки» («Конфетки») 1 час
29.09.20 3 «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») 1 час
Октябрь
13.10.20 4 «Бублики» («Баранки») 1 час
27.10.20 5 «Колобок» 1 час
Ноябрь
10.11.20 6 «Подарок любимому щенку (котенку)» 1 час
24.11.20 7 «Крендельки» 1 час
Декабрь
08.12.20 8 «Пряники» 1 час
22.12.20 9 «Печенье» 1 час
Январь
19.01.21 10 «Мы слепили на прогулке снеговиков» 1 час
Февраль
02.02.21 11 «Воробушки и кот» 1 час
16.02.21 12 «Лепешки, большие и маленькие» 1 час
Март
02.03.21 13 «Погремушка» 1час
16.03.21 14 «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)
30.03.21 15 «Мандарины и апельсины» 1 час
Апрель
13.04.21 16 «Самолеты стоят на аэродроме» 1 час
27.04.21 17 «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» 1 час
Май
11.05.21 18 «Неваляшка» 1 час
25.05.21 19 «Утенок» 1 час
ИТОГО: 19 19 часов
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Методические пособия:
Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М. : Мозаика-Синтез, 200S-2010.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М. : Мозаика- Синтез, 2005-2010.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М. : Мозаика-Синтез, К-2010.
Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М. : Мозаика-Синтез,
Комарова Т. С. Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.
Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М., 2005.
Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. — М., 2005.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»
Филимоновская народная игрушка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Городецкая роспись по дереву. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Полхов-Майдан. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Каргополь - народная игрушка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Дымковская игрушка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Хохлома, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Гжель. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.