Филиппова Валентина Никитична
Рабочая программа по лечебной физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по лечебной физкультуре
инструктора физической культуры
Филипповой Валентина Никитичны
на 2020 – 2021 учебный год.
\ Принято:
Педагогическим советом
МБДОУ ЦРР д/с №23
«Цветик-семицветик»
Протокол №___
___ сентября 20___г.
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ ЦРР д/с №23
«Цветик-семицветик»
___ Н. В. Климовская
___ сентября 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Публикация «Рабочая программа по лечебной физкультуре» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
по лечебной физкультуре
инструктора физической культуры
Филипповой Валентина Никитичны
на 2020 – 2021 учебный год.
г. Якутск
2019г.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.2 Цели и задачи
1.3 Список детей
2. Содержательный раздел
2.1План мероприятий.
3. Организационный раздел
3.1 Расписание занятий оздоровительного процесса
3.2 Методическое обеспечение образовательного процесса
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка.
Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач развития страны: это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно – правовых документов: Законами РФ: «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенций о правах ребенка», «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
В период дошкольного возраста у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования особое значение приобретает регуляция его качества. Оно связано с внедрением в практику работы дошкольных образовательных учреждений современных программ, базирующихся на личностно-ориентированном подходе к ребенку и здоровьесберегающих технологий.
Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
В нашем саду работа по оздоровлению детей проводится один раз в неделю с продолжительностью для средних групп по 20 мин, а для старших и подготовительных групп по 25 мин.
1.2. Цель и задачи программы
Цель:
- Формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия и правильного дыхания у детей дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы.
- формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Коррекционные:
• Развитие и корректировка стопы, укрепление связочно-суставного аппарата.
• Формирование двигательных действий, обеспечивающих укрепление поперечного и продольного свода стоп, мышц ног с использованием физкультурного оборудования.
• Использование физических упражнений из положения сидя, стоя, чередуя расслабление мышц с напряжением.
Оздоровительные:
• Укрепление физического и психического здоровья ребёнка.
• Развитие физических качеств личности: силы, выносливости, гибкости.
• Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;
• Формирование правильной осанки;
• Профилактика плоскостопия и его коррекция;
• Профилактика ОРЗ, заболеваний дыхательных путей;
• Укреплять здоровье;
• Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем;
Воспитательные:
• Закрепить знание детей и их родителей о сохранении и укреплении здоровья;
• Привлечь родителей в дошкольную жизнь своего ребенка;
• Формирование представления о самом себе и своем теле;
• Расширять знания о частях тела и их значимости;
• Прививать гигиенические навыки и умения следить за своим телом.
Планируемые результаты освоения рабочей программы :
• повышение уровня физического, психического здоровья детей;
• снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни;
• повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
1. 3 Список детей:
№
Ф. И. Группа Диагноз Сведение о родителях
1 Кузьмин Дархан Николаевич Сказка
Средняя №3 РЭП, ЗРР.
2 Винокуров Ньургун Афанасьевич Кунчээн старшая №4 РОП,ЦНС,ЗПРР.
3 Корякина Милена Кунчээн старшая №4
4 Григорьева Анна Ньургуновна Снегири подг. №1 РОП ЦНС,Церебраст с-м. ЗПРР. Закрытая риноалалия
5 Сычев Дмитрий Снегири подг. №1 ГИЭ. СДГ. Врожд. правост. косолапость легк. ст
6 Атласов Айсен Семенович Жемчужинка
Подг. №2 Резид-органическое поражение ЦНС. Церебрастенич с-м.
7 Слепцова Айхаана Владим-на Кустукчаан подг. №3 Злокач н/О яичника
Бубякина Злата 2 мл «Сардана» Гемолитическая анемия,Синдром Минковского-Шоффана
2. Содержательный раздел.
2. 1 План мероприятий:
А) С детьми:
- выполнение упражнений направленные на развитие гибкости, подвижности позвоночника, на укрепление мышечного тонуса и на коррекцию осанки;
- выполнение упражнений на улучшение легочной вентиляции и укрепление основных дыхательных мышц;
- выполнение упражнений на расслабление и снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения;
- игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения;
- Упражнения с простейшими тренажерами (гимнастический мяч, эспандеры, массажные дорожки);
- игровые упражнения на развитие координации;
Б) с родителями и с воспитателями:
- индивидуальные консультации;
- вооружить необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками в вопросах физической реабилитации родителей, воспитателей работающих с детьми, имеющими различные виды нарушения осанки, плоскостопии, сердечно-сосудистых и психо - неврологических заболеваний.
- пополнить необходимый «багаж» знаний и умений дошкольников специально подобранными физическими упражнениями, направленными на устранение имеющегося заболевания
3. Организационный раздел
3.1 Расписание занятий оздоровительного процесса
Время понедельник Время
3. 2 Методическое обеспечение образовательного процесса:
Спортивное оборудование для ЛФК:
Детские тренажеры:
Беговая дорожка – 1
Велотренажер – 1
Оздоровительные дорожки: ребристая – 1, самодельная – 5,
Коврики - 3
Маты: узкие – 2
Гимнастические палки: 106 см. – 4
Скакалка – 2
Гимнастические обручи: диаметр: 0,75 мм – 4
Эспандер кистевой – 1
Мячи:
- Резиновые надувные – 4
- Резиновые детские на 150 мм. - 4
- Гимнастическая с рожками – 3
- массажные (65см) - 1
- массажные (7см) – 2
-массажные (8 см) – 3
Массажер для ног (деревянный) – 2
Массажер для ног (круглый) – 2
Массажер для спины – 2
Подушки для релаксации – 10
Дуга модульная – 1
Каталог музыкального сопровождения
1. Музыка для релаксации
2. Звуки природы;
Литература:
Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М. : Сфера, 2009. – 128 с.
Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3-до 5 лет. – М. : АРКТИ, 2006. – 96 с.
Дик Н. Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укрепление здоровья для дошкольников. – Ростов н/ Д: Феникс, 2005. – 256 с.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. (планы и конспекты занятий) – М. : Мозайка-синтез, 2010. – 128 с.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. (коплексы упражнений) – М. : Мозайка-синтез, 2016. – 128 с.
Каштанова Г. В. Лечебная физкультура и массаж. Издательство «Аркти» М. 2006 – 102с.
Принято:
Педагогическим советом
МБДОУ ЦРР д/с №23
«Цветик-семицветик»
Протокол №___
___ сентября 20___г.
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ ЦРР д/с №23
«Цветик-семицветик»
___ Н. В. Климовская
___ сентября 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по лечебной физкультуре
инструктора физической культуры
Филипповой Валентина Никитичны
на 2020 – 2021 учебный год.
г. Якутск
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.2 Цели и задачи
1.3 Список детей
2. Содержательный раздел
2.1 План мероприятий.
3. Организационный раздел
3.1 Расписание оздоровительного занятия
3.2 Методическое обеспечение образовательного процесса
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка.
Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач развития страны: это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно – правовых документов: Законами РФ: «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенций о правах ребенка», «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
В период дошкольного возраста у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования особое значение приобретает регуляция его качества. Оно связано с внедрением в практику работы дошкольных образовательных учреждений современных программ, базирующихся на личностно-ориентированном подходе к ребенку и здоровьесберегающих технологий.
Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
В нашем саду работа по оздоровлению детей проводится один раз в неделю с продолжительностью для средних групп по 20 мин, а для старших и подготовительных групп по 25 мин.
1.2. Цель и задачи программы
Цель:
- Формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия и правильного дыхания у детей дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы.
- формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Коррекционные:
• Развитие и корректировка стопы, укрепление связочно-суставного аппарата.
• Формирование двигательных действий, обеспечивающих укрепление поперечного и продольного свода стоп, мышц ног с использованием физкультурного оборудования.
• Использование физических упражнений из положения сидя, стоя, чередуя расслабление мышц с напряжением.
Оздоровительные:
• Укрепление физического и психического здоровья ребёнка.
• Развитие физических качеств личности: силы, выносливости, гибкости.
• Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;
• Формирование правильной осанки;
• Профилактика плоскостопия и его коррекция;
• Профилактика ОРЗ, заболеваний дыхательных путей;
• Укреплять здоровье;
• Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
Воспитательные:
• Закрепить знание детей и их родителей о сохранении и укреплении здоровья;
• Привлечь родителей в дошкольную жизнь своего ребенка;
• Формирование представления о самом себе и своем теле;
• Расширять знания о частях тела и их значимости;
• Прививать гигиенические навыки и умения следить за своим телом.
Планируемые результаты освоения рабочей программы :
• повышение уровня физического, психического здоровья детей;
• снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни;
• повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
1. 3 Список детей:
Старшая группа.
№ Ф. И.
ребенка Группа Год рождения Диагноз Адрес проживания Ф. И. О. родителей Контактный телефон
1
Винокуров
Ньургун
«Кунчээн»
05.04.
2014 РЭП,ЗРР
2 Корякина Милена «Кунчээн»
Средняя группа.
№ Ф. И.
ребенка Группа Год рождения Диагноз Адрес проживания Ф. И. О. родителей Контактный телефон
1
Кузьмин
Дархан
«Сказка»
15.01.
2015 ЗРР,РЭП
Подготовительная группа.
№ Ф. И.
ребенка Группа Год рождения Диагноз Адрес проживания Ф. И. О. родителей Контактный телефон
1. Григорьева
Аня «Снегири» 21.01.2013 РОП ЦНС. Церебраст с-м. ЗПРР. Закрытая риноалалия
2. Сычев Дима «Снегири» 26.06.2013 ГИЭ,СДГ. Врожд. правост.
Косолапость. легк. степени
3. Атласов Айсен «Жемчужинка» 25.11.2012 Резид-органическое поражение ЦНС. Церебрастенич. с-м
4. Слепцова Айхаана «Кустукчаан» 23.09.2013 Злокачественное н/о яичника
2. Содержательный раздел.
2. 1 План мероприятий:
А) С детьми:
- выполнение упражнений направленные на развитие гибкости, подвижности позвоночника, на укрепление мышечного тонуса и на коррекцию осанки;
- выполнение упражнений на улучшение легочной вентиляции и укрепление основных дыхательных мышц;
- выполнение упражнений на расслабление и снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения;
- игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения;
- Упражнения с простейшими тренажерами (гимнастический мяч, эспандеры, массажные дорожки);
- игровые упражнения на развитие координации;
Б) с родителями и с воспитателями:
- индивидуальные консультации;
- вооружить необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками в вопросах физической реабилитации родителей, воспитателей работающих с детьми, имеющими различные виды нарушения осанки, плоскостопии, сердечно-сосудистых и психо - неврологических заболеваний.
- пополнить необходимый «багаж» знаний и умений дошкольников специально подобранными физическими упражнениями, направленными на устранение имеющегося заболевания
3. Организационный раздел
3.1 Расписание оздоровительного занятия
Время понедельник
(старшие) Время Вторник
(подг.) Время Пятница
(средняя)
10.00 – 10. 20
Винокуров
Ньургун 15.30 – 16.00 Григорьева
Аня 10.00-10. 20 Кузьмин
Дархан
10.00 – 10. 20 Корякина Милена 15.30 – 16. 00 Сычев Дима
Атласов Айсен
Слепцова Айхаана
3. 2 Методическое обеспечение образовательного процесса:
Спортивное оборудование для ЛФК:
Детские тренажеры:
Беговая дорожка – 1
Велотренажер – 1
Оздоровительные дорожки: ребристая – 1, самодельная – 5,
Коврики - 3
Маты: узкие – 2
Гимнастические палки: 106 см. – 4
Скакалка – 2
Гимнастические обручи: диаметр: 0,75 мм – 4
Эспандер кистевой – 1
Мячи:
- Резиновые надувные – 4
- Резиновые детские на 150 мм. - 4
- Гимнастическая с рожками – 3
- массажные (65см) - 1
- массажные (7см) – 2
-массажные (8 см) – 3
Массажер для ног (деревянный) – 2
Массажер для ног (круглый) – 2
Массажер для спины – 2
Подушки для релаксации – 10
Дуга модульная – 1
Каталог музыкального сопровождения
3. Музыка для релаксации
4. Звуки природы;
Литература:
Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М. : Сфера, 2009. – 128 с.
Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3-до 5 лет. – М. : АРКТИ, 2006. – 96 с.
Дик Н. Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укрепление здоровья для дошкольников. – Ростов н/ Д: Феникс, 2005. – 256 с.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. (планы и конспекты занятий) – М. : Мозайка-синтез, 2010. – 128 с.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. (коплексы упражнений) – М. : Мозайка-синтез, 2016. – 128 с.
Каштанова Г. В. Лечебная физкультура и массаж. Издательство «Аркти» М. 2006 – 102с.