Получи документы

Рабочая программа по ФЭМП

Валерия Мазова
Рабочая программа по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка…. …3

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5

Раздел 3. Учебно-методический комплекс….…12

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по познавательному развитию (далее – программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР», разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами; научно- методической системы «Детский сад – дом радости» автора Н. М. Крыловой.

Публикация «Рабочая программа по ФЭМП» размещена в разделах

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» в рабочей программе направлено на развитие интереса к математической стороне действительности; развитию математических представлений, через решение следующих задач:

Содействовать:

обогащению развития интереса к математической стороне действительности:

• овладению умением выделять и называть отдельные параметры величины

• овладению умением считать предметы в пределах 5, пользуясь правильными приемами:

• овладению умением совершать простейший анализ строения геометрических фигур

• овладению умением ориентировке в пространстве.

Тип Программы : программа дошкольного образования

Статус программы : рабочая программа по формированию элементарных математических представлений.

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность

Режим деятельности:

Категория Сроки освоения

Объем времени (ч.)

Неделя Месяц Год

Дети 4-5 лет 1 год 1 4 34

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

Характеристика возможных достижений ребенка.

Каким стал воспитанник в формировании элементарных математических представлений:

• Имеет представлений о множестве как совокупности предметов, имеющих общий признак.

• Овладел умением считать предметы в пределах 5, пользуясь правильными приемами

• Умеет различать количественный и порядковый счет.

• Умеет определять количественный состав числа из единиц в пределах 5.

• Умеет узнавать и называть цифры от единицы до пятерки.

• Умеет выделять и называть отдельные параметры величины.

• Умеет строить сериационные ряды по образцу, по одному или двум признакам одновременно (цвету и величине, величине и форме, длине и ширине и т. д.)

• Владеет измерительной деятельностью, соблюдая при этом правила измерения.

• Умеет пользоваться условной меркой; измерять протяженные, жидкие сыпучие тела.

• Умеет различать фигуры разных размеров.

• Умеет ориентироваться в пространстве.

• Умеет ориентироваться во времени.

Месяц

Тема занятия Дата

проведения Количество

часов

Программные задачи

УМК

СЕНТЯБРЬ

Сравнение групп предметов по величине

1 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. И. А Помораева

«ФЭМП»

Средняя группа

Занятие №1 стр. 12

Сравнение предметов по признакам

1 Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме.

Закрепить умение различать и называть части суток. И. А Помораева

«ФЭМП»

Средняя группа Занятие №2 стр. 13

Сравнение предметов по признакам

1 Упражнять в умении различать и называть г. фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине. И. А Помораева

«ФЭМП»

Средняя группа Занятие №3 стр. 14

ОКТЯБРЬ Сравнение групп предметов по высоте

1 Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. И. А Помораева

«ФЭМП»

Средняя группа Занятие №1 стр. 15

Обозначение итогового числа

1 Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3. Закрепить умение определять пространственное направления. Помораева

«ФЭМП»

Средняя группа Занятие №2 стр. 17

Счет до 3

1 Учить считать в пределах 3, называть числа по порядку, согласовывать в роде, числе, падеже. И. А Помораева

«ФЭМП»

Средняя группа Занятие №3 стр. 18

Обозначение итогового числа

1 Продолжать учить считать в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число. Развивать умение определять пространственное направление от себя. И. А Помораева

«ФЭМП»

Средняя группа Занятие №4 стр. 19

НОЯБРЬ

Порядковый счет

1 Закрепить умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №1 стр. 21

Счет в пределах 4 1 Показать образование числа4, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 или 4. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №2 стр. 23

Порядковое значение числа

1 Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №3 стр. 24

Счет в пределах 5

1 Познакомить с образованием числа 5. Учить считать в пределах 5. Закрепить представления о последовательности частей суток. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №4 стр. 25

ДЕКАБРЬ Сравнение предметов по длине и ширине

1 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длина и ширина) И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №1 стр. 28

Геометрические тела

1 Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №2 стр. 29

Сравнение предметов

1 Продолжать формировать представления о порядковом значении числа, закрепить умение отвечать на вопросы. Познакомить с цилиндром. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №3 стр. 31

Счет по образцу

1 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах по образцу. Закреплять представления о последовательности частей суток. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №4 стр. 32

ЯНВАРЬ Счет по образцу до 5

1 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко – близко. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №1 стр. 33

Счет звуков на слух

1 Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5 Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №2 стр. 34

Сравнение трех предметов по длине

1 Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №3 стр. 35

ФЕВРАЛЬ

ФЕВРАЛЬ Счет предметов на ощупь

1 Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №4 стр. 36

Сравнение предметов по ширине

1 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5 Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их убывающей и возрастающей последовательности. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №1 стр. 37

Счет движений

1 Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №2 стр. 39

Воспроизведение движений

1 Учить воспроизводить указанное количество движений. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №3 стр. 40

МАРТ

Составление предметов из частей

1 Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений. Учить двигаться в указанном направлении. Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №4 стр. 42

Сравнение предметов по величине

1 Закрепить умение двигаться в заданном направлении. Учить сравнивать предметы по величине. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №1 стр. 43

Счет предметов независимо от расстояния

1 Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №2 стр. 44

Счет предметов независимо о результате

1 Показать независимость результата счета от расстояния между предметами. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №3 стр. 45

АПРЕЛЬ Счет предметов независимо от расстояния

1 Учить сравнивать цифры 4и 5, решать логические задачи. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №4 стр. 46

Счет предметов в пространстве

Количественный и порядковый счет

1 Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №1 стр. 48

1 Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №2 стр. 49

Счет

предметов на слух

1 Упражнять в счете и отсчете

предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шар, куб И. А

Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №3 стр. 50

МАЙ МАЙ Работа по закреплению программного материала

1 Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №4 стр. 51

Работа по закреплению программного материала

1 Закрепить с детьми пройденный материал. Содействовать умению применять свои знания в практической деятельности.

Работа по закреплению программного материала

1 Закрепить с детьми пройденный материал. Содействовать умению применять свои знания в практической деятельности

Учебно-методический комплекс

Дом радости. Средняя группа. Сентябрь-май. Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования воспитателей групп полного и кратковременного пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя одного ребенка /Н. М. Крылова, В. Т Иванова;Перм. гос. пед. ун-т. -2-е издание, перераб. и доп. -Пермь, 2006

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.

Публикации по теме:

Рабочая программа логопеда Содержание Содержание…. 2 Пояснительная записка… 3 Характеристика контингента.

Рабочая программа Пояснительная записка. Одним из важных направлений в работе с детьми 4-5 лет является развитие их познавательной сферы. Познавательная сфера-это.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа.

Рабочая программа по кружку ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер.

Рабочая программа (продолжение) 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Концептуальные основания оценки качества образовательной.

Рабочая программа (продолжение) СТАРШАЯ ГРУППА Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Рабочая программа (продолжение) Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять.

Рабочая программа (продолжение) Обоснование трехчастной структуры физического занятия. В начале вводной части делаются строевые упражнения (построение в шеренгу, в колонну.

Рабочая программа (продолжение) 2.5. Описание части образовательной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса На современном этапе развития общества.

Рабочая программа старшей группы Рабочая  программа по развитию детей старшей  группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ФЭМП
Опубликовано: 14 октября 2017 в 18:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Мазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД