Валерия Мазова
Рабочая программа по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка…. …3
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5
Раздел 3. Учебно-методический комплекс….…12
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по познавательному развитию (далее – программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР», разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами; научно- методической системы «Детский сад – дом радости» автора Н. М. Крыловой.
Публикация «Рабочая программа по ФЭМП» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» в рабочей программе направлено на развитие интереса к математической стороне действительности; развитию математических представлений, через решение следующих задач:
Содействовать:
• обогащению развития интереса к математической стороне действительности:
• овладению умением выделять и называть отдельные параметры величины
• овладению умением считать предметы в пределах 5, пользуясь правильными приемами:
• овладению умением совершать простейший анализ строения геометрических фигур
• овладению умением ориентировке в пространстве.
Тип Программы : программа дошкольного образования
Статус программы : рабочая программа по формированию элементарных математических представлений.
Форма деятельности: организованная образовательная деятельность
Режим деятельности:
Категория Сроки освоения
Объем времени (ч.)
Неделя Месяц Год
Дети 4-5 лет 1 год 1 4 34
Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
Характеристика возможных достижений ребенка.
Каким стал воспитанник в формировании элементарных математических представлений:
• Имеет представлений о множестве как совокупности предметов, имеющих общий признак.
• Овладел умением считать предметы в пределах 5, пользуясь правильными приемами
• Умеет различать количественный и порядковый счет.
• Умеет определять количественный состав числа из единиц в пределах 5.
• Умеет узнавать и называть цифры от единицы до пятерки.
• Умеет выделять и называть отдельные параметры величины.
• Умеет строить сериационные ряды по образцу, по одному или двум признакам одновременно (цвету и величине, величине и форме, длине и ширине и т. д.)
• Владеет измерительной деятельностью, соблюдая при этом правила измерения.
• Умеет пользоваться условной меркой; измерять протяженные, жидкие сыпучие тела.
• Умеет различать фигуры разных размеров.
• Умеет ориентироваться в пространстве.
• Умеет ориентироваться во времени.
Месяц
Тема занятия Дата
проведения Количество
часов
УМК
СЕНТЯБРЬ
Сравнение групп предметов по величине
1 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. И. А Помораева
«ФЭМП»
Средняя группа
Занятие №1 стр. 12
Сравнение предметов по признакам
1 Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме.
Закрепить умение различать и называть части суток. И. А Помораева
«ФЭМП»
Средняя группа Занятие №2 стр. 13
Сравнение предметов по признакам
1 Упражнять в умении различать и называть г. фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине. И. А Помораева
«ФЭМП»
Средняя группа Занятие №3 стр. 14
ОКТЯБРЬ Сравнение групп предметов по высоте
1 Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. И. А Помораева
«ФЭМП»
Средняя группа Занятие №1 стр. 15
Обозначение итогового числа
1 Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3. Закрепить умение определять пространственное направления. Помораева
«ФЭМП»
Средняя группа Занятие №2 стр. 17
Счет до 3
1 Учить считать в пределах 3, называть числа по порядку, согласовывать в роде, числе, падеже. И. А Помораева
«ФЭМП»
Средняя группа Занятие №3 стр. 18
Обозначение итогового числа
1 Продолжать учить считать в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число. Развивать умение определять пространственное направление от себя. И. А Помораева
«ФЭМП»
Средняя группа Занятие №4 стр. 19
НОЯБРЬ
Порядковый счет
1 Закрепить умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №1 стр. 21
Счет в пределах 4 1 Показать образование числа4, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 или 4. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №2 стр. 23
Порядковое значение числа
1 Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №3 стр. 24
Счет в пределах 5
1 Познакомить с образованием числа 5. Учить считать в пределах 5. Закрепить представления о последовательности частей суток. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №4 стр. 25
ДЕКАБРЬ Сравнение предметов по длине и ширине
1 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длина и ширина) И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №1 стр. 28
Геометрические тела
1 Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №2 стр. 29
Сравнение предметов
1 Продолжать формировать представления о порядковом значении числа, закрепить умение отвечать на вопросы. Познакомить с цилиндром. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №3 стр. 31
Счет по образцу
1 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах по образцу. Закреплять представления о последовательности частей суток. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №4 стр. 32
ЯНВАРЬ Счет по образцу до 5
1 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Познакомить со значением слов далеко – близко. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №1 стр. 33
Счет звуков на слух
1 Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5 Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №2 стр. 34
Сравнение трех предметов по длине
1 Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №3 стр. 35
ФЕВРАЛЬ
ФЕВРАЛЬ Счет предметов на ощупь
1 Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №4 стр. 36
Сравнение предметов по ширине
1 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5 Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их убывающей и возрастающей последовательности. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №1 стр. 37
Счет движений
1 Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №2 стр. 39
Воспроизведение движений
1 Учить воспроизводить указанное количество движений. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №3 стр. 40
МАРТ
Составление предметов из частей
1 Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений. Учить двигаться в указанном направлении. Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №4 стр. 42
Сравнение предметов по величине
1 Закрепить умение двигаться в заданном направлении. Учить сравнивать предметы по величине. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №1 стр. 43
Счет предметов независимо от расстояния
1 Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №2 стр. 44
Счет предметов независимо о результате
1 Показать независимость результата счета от расстояния между предметами. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №3 стр. 45
АПРЕЛЬ Счет предметов независимо от расстояния
1 Учить сравнивать цифры 4и 5, решать логические задачи. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №4 стр. 46
Счет предметов в пространстве
Количественный и порядковый счет
1 Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №1 стр. 48
1 Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №2 стр. 49
Счет
предметов на слух
1 Упражнять в счете и отсчете
предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шар, куб И. А
Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №3 стр. 50
МАЙ МАЙ Работа по закреплению программного материала
1 Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине И. А Помораева
«ФЭМП»
Сред. гр. Занятие №4 стр. 51
Работа по закреплению программного материала
1 Закрепить с детьми пройденный материал. Содействовать умению применять свои знания в практической деятельности.
Работа по закреплению программного материала
1 Закрепить с детьми пройденный материал. Содействовать умению применять свои знания в практической деятельности
Учебно-методический комплекс
Дом радости. Средняя группа. Сентябрь-май. Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования воспитателей групп полного и кратковременного пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя одного ребенка /Н. М. Крылова, В. Т Иванова;Перм. гос. пед. ун-т. -2-е издание, перераб. и доп. -Пермь, 2006
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.