Олеся Железнова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие во времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных; закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, Закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию. Закрепить умение считать до пяти, величину (высокий-низкий, узкий-широкий). Знание цифр от 1 до 5. Ориентировку в пространстве (лево, право). Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие во времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: Аудиозапись Чайковского " Времена года", плакаты с разными временами года, иллюстрации перелетных и зимующих птиц, маски животных, иллюстрации насекомых, мяч, костюм снеговика, раздаточный материал по математике.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку Чайковского.
В. : Придумала мать дочерям имена
Вот лето и осень, зима и весна
Приходит весна- зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса
А лето пришло, все под солнцем цветет
И спелая ягода просится в рот
Нам щедрая осень приносит плоды
Дают урожаи поля и сады
Зима засыпает снегами поля
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте: ковре- самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы.
Д. : Ковер- самолет не загрязняет окружающую среду.
В. : Давайте сядем на ковер - самолет и полетим в первое время года.
1 ост. Зазвенели ручьи, прилетели грачи
В дом свой - улей пчела, первый мед принесла Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Д. : Весной.
В. : Какая весна бывает в нашем крае? (холодная, теплая, пасмурная солнечная, дождливая). Какие признаки весны вы знаете? (природа оживает, появл. первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листочки).
Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май). Ребята, кто весну на крыльях приносит? (птицы). Как называются птицы, которые прилетают весной? (перелетные). Каких перелетных птиц вы знаете? (грачи,скворцы, ласточки). Посмотрите у нас на дереве сидят птицы. Сколько птиц на 1 ветке? (3) Сколько птиц на 2 ветке (2). Сколько всего птиц сидят на ветке(5). А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (зимующие). Каких зимующих птиц вы знаете (ворона,сорока, голубь). Растаел снег, потекли ручьи. Посмотрите, у нас тоже течет ручей и река. Какой ручей по ширине (узкий) А речка? (широкая). Кто знает пословицу о весне (пословица). Молодцы ребята, а сейчас садимся на ковер-самолет и отправляемся дальше.
2 ост. Солнце печет, липа цветет
Рожь колосится, золотится пшеница Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
стих о лете.
В. : Ребята, а кто скажет, какое лето бывает в нашем крае? Что хорошего несет с собой лето? Назовите летние месяцы. Расскажите поговорки, пословицы о лете. Лето приглашает нас поиграть на лугу поскакать. Но что-то луг у нас скучный какой-то. Чегото здесь не хватает. (цветов) А какие цветы вы знаете? А мы с вами соберем волшебные цветы. Игра"Собери цветок". Посмотрите, ребята, на наши цветы прилетели полюбоваться насекомые, но цветы такие разные, что они не знают на какой цветок им сесть. Давайте поможем нашим насекомым и посадим их на цветы. Прежде давайте назовем насекомых. Молодцы, ребята, пчелка мне шепнула, что хочет с нами поиграть.
Физминутка "Пчелки",
3 ост. Вот и осень наступила, ножки в луже промочила
Ветерок чихнул- с дерева упал листок, повернулся на бочок и уснул.
В. : О каком времени года говорится в стихотворении? Назовите осенние признаки. Ребята осенью в лесу много грибов. Посчитайте сколько всего грибов? Покажите цифру 5. Сколько белых грибов? Покажите цифру 3. Сколько мухаморов? Покажите цифру 2. Подойдите к столам, выложите на верхней полоске столько квадратов, сколько белых грибов. На верхней полоске, столько кругов, сколько мухоморов. Что нужно сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну. Подойдите ко мне, посмотрите, с какой стороны находятся белые грибы? А мухоморы? Дерево какое? А куст? Молодцы все справились с заданиями теперь отправляемся дальше. Садимся на ковер-самолет.
4 ост. Зима.
Ребята, в каком времени года мы оказались? Загадка о зиме. Назовите зимние месяцы. Расскажите пословицы, поговорки о зиме. Какие ваши любимые развлечения зимой? Ребята, посмотрите кто-то к нам сюда спешит. Выход снеговика. Игра на логическое мышление. Игра "Кто, где живет"? Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в дет. сад. Садимся на ковер - самолет, вот мы и прилетели. Игра "Обратная связь" Спасибо тебе снеговичок, что пришел к нам в гости, тебе у нас понравилось? Угощение конфетами.