Виолетта Кулага
Конспект экскурсии «Путешествие в весенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: оживает природа, появление листочков на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов;
2. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
3. развивать наблюдательность: всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.
Словарная работа: оживает природа, скворечники, первоцветы
Публикация «Конспект экскурсии „Путешествие в весенний парк“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений о весне, рассматривание иллюстраций, презентаций,д/и «Береги живое», беседа о правилах поведения в парке.
Ход экскурсии:
Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода?
Как вы узнали что сегодня хорошая погода?
Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?
Какое сейчас время года?
А кто знает пословицы о весне?
Как вы думаете, в такую хорошую солнечную погоду мы можем пойти в парк?
Но для начала нам надо вспомнить правила поведения на прогулке в парке (показывают картинки «правила поведения в парке») :
-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.
-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.
-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;
-нельзя бросать мусор. Какие еще правила вы знаете? (предположительные ответы детей)
Правильно, молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Каждый найдите себе пару, встаньте друг за другом и отправляемся в путь.
(пешая экскурсия в парк)
Вы узнали это место? Помните, мы приходили сюда осенью и зимой? Какие перемены вы заметили теперь? (растаял снег, появилась трава, первые цветы, насекомые, прилетели птицы, на деревья появились листочки)
Какие деревья здесь растут? (Тополь, береза, сосна, клен, каштан и т. д.).Что вы знаете об этих деревьях? Как выглядит у них кора?
Давайте поиграем в игру «раз, два, три, к названному дереву беги?»
(подбежав к дереву, предлагается рассмотреть кору через лупу и рассказать, как изменился вид дерева по сравнению с прошлой экскурсией)
Посмотрите, поляна покрыта травой и цветами. Давайте назовем, какие цветы вы узнали? (одуванчики, пастушья сумка) Можем ли мы собирать цветы в букет? Срывая цветы первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.
Давайте посмотрим в «подзорную трубу». Что необычного вы увидели в весеннем парке? (муравей, бабочка, сережки березы, цветок)
Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Что вы услышали?
(предполагаемые ответы детей)
Я загадаю загадки, узнайте, о ком они?
1. Балерина пляшет
Вся искрится блестками
Над цветами машет
Лепестками пестрыми. (бабочка)
Черен- да не ворон
2. Рогат-да не бык,
Шесть ног-да без копыт. (жук)
Каких бабочек и жуков вы знаете? Что у них общего и чем они различаются?
О каком насекомом можно сказать жестокрылое?
(дети наблюдают за полетом бабочки, жука : куда летит, на что садится)
А вот если бы не было насекомых, был бы наш парк таким красивым? Как насекомые помогают растениям? (предполагаемые ответы детей)
Да, сами того не зная, они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений.
Присядем на корточки, послушаем…Какие еще вы звуки слышите? (пение птиц)
Каких птиц вы видите здесь в парке? Что они делают?
Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?
Как люди должны заботиться о птицах?
Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.
Давайте зарисуем, кто что увидел в весеннем парке. Ребята, вам понравилась экскурсия?
У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа- это целый мир. Люди должны помогать ей. Что вам сегодня понравилось? Чему удивились? Что нового узнали?
Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.