Муханова Асель
Мероприятие «Путешествие в страну ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательный час в коррекционной школе-интернат.
Путешествие в страну ЗОЖ
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: обобщить знания у детей о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.
Темочки:
Оборудование: презентация, карточки, таблички, музыкальный центр, атрибуты подвижной игры-эстафеты.
Речевой материал: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня, правильное питание, валеология, личная гигиена, физкультура.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Слово «здравствуйте» является волшебным! Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете?
Дети: Доброе утро-айырлы та, добрый день-айырлы кн, добрый вечер-айырлы кеш.
Воспитатель: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться. Вы согласны?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Молодцы, ребята. А я хочу предложить вам совершить путешествие в страну «ЗОЖ». Путешествуя в страну «ЗОЖ», вы узнаете много нового и интересного. В стране ЗОЖ есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами страны «ЗОЖ». Ребята, вы согласны совершить путешествие в страну «ЗОЖ»?
Дети: Да (Стук в дверь и заходит Незнайка).
-Ой кто нам пришел дети?
-Незнайка!
- Здравстуйте ребята! А я к вам в гости пришел. Я слышал что вы собираетесь куда-то в путешествие да. Я тоже хочу, вы меня возмете с собой?
-Здравствуй Незнайка. Да мы идем в путешествие в страну «ЗОЖ». Конечно мы тебя с собой возьмем.
Воспитатель: Тогда мы прямо сейчас отправляемся в страну «ЗОЖ». Первая наша остановка «Личная гигиена». У нас на столе лежат предметы личной гигиены, давайте познакомим с ними Незнайку, потому что он не знает.
- Нет я знаю. Это зубная паста с ним моют лицо, это-шампунь с ним чистят зубы.
-Нет не правильно,-кричат дети.
-Незнайка ты не правильно говоришь. ты теперь смотри и внимательно слушай,сейчас мой дети тебе все покажет и расскажет. (дети показывают и рассказывают)
- Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила личной гигиены».
Дидактическая игра «Правила личной гигиены»
Детям предлагаются карточки. Нужно правильно распределить верные и неверные правила личной гигиены. Например, постоянно делай утреннюю зарядку, перед сном необязательно умываться, содержи волосы в порядке, свои вещи можно бросать,можно пользоваться чужой зубной щеткой, всегда надо ходить опрятным, перед едой не объязательно мыть руки.
Дети играют. Незнайке попадается карточка «свои вещи можно бросать на стул» Незнайка
-Конечно можно я всегда так делаю. Вот у меня вещи всегда как попало лежат. Я сейчас вам покажу. - С пакета вытаскивает вещи и разбрасывает. Воспитатель:
-Дети разве так можно?
-Нет нельзя вещи должны быть аккуратно сложены.
-Тогда давайте покажем как надо складывать вещи. (Дети показывают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с моим первым заданием. Следующая остановка называется «Режим дня». Ребята, а что такое режим дня?
Дети: Режим дня - это распорядок дня.
Ведущий: Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
-А у меня нету режим дня. Я в обед встаю, а ночью читаю.
-Ничего страшного мы тебе поможем. Дети помежем?
-Да.
-А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мой режим дня».
Дидактическая игра «Мой режим дня»
Учащимся предложены картинки. Необходимо составить по картинкам схему «Мой режим дня». Отметить правильный режим дня и где были допущены ошибки.
Дети играют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Следующая наша остановка «Здоровое питание». Ребята, для чего человек ест пищу?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти. Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества. Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания. Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках. Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?
Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».
Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая - собрать в корзинку овощи, третья - собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.
Дети играют. А Незнайка все ложет под подряд. Все вместе помогают и объясняют Незнайке.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как ребята и ваши гости знают правила здорового питания. Игра называется «Закончи предложение»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже. (время)
2. Перед едой тщательно мойте. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___ (фруктов, они полны ___ (витаминов).
Воспитатель: Да, ребята, молодцы. А вы любите петь. Давайте все вместе споем.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну «ЗОЖ». Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровой образ жизни, и мы навсегда останемся друзьями. Помните, что ваше здоровье – в ваших руках!