Валентина Щур
Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Витаминию».
Цель: Развитие двигательных способностей, обогащение двигательного опыта детей.
Познакомить детей с витаминами А, В, С, Д, их значение в жизни человека.
Познакомить с продуктами, содержащими витамины А, В, С, Д.
Учить передавать в рисунке, понравившийся предмет.
Воспитание чувств коллективизма, творчества, взаимовыручки, творческого мышления.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Витаминию“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: обручи, полусфера, модули. Шапочки с фруктами и овощами, плакаты с названием улиц и продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д., карта с нахождением витамин, яблоки из мягкой ткани, краски, кисточки, бумага для рисования. Корзинки 2шт., овощи и фрукты для подарка, аскорбиновая кислота. Свежие фрукты и овощи для игры: яблоко, лимон, апельсин, морковка, чеснок, лук.
Музыкальный материал: песня «Весёлый огород» О. П. Григорьевой
Ход занятия:
- Ребята сегодня утром я нашла карту в нашей группе. Это карта страны Витаминии. И сегодня мы с вами отправимся в эту замечательную страну. Но чтобы попасть туда, необходимо выполнить несколько заданий.
- Как вы думаете, в какое время года организм человека получает больше всего витаминов? (Летом, осенью)
- Какие летние и осенние месяцы вы знаете?
- Молодцы. А кто может мне назвать время года, когда организму очень – очень нужны витамины? (Зима, весна)
- А какие вы знаете зимние и весенние месяцы?
- Почему же весной и зимой организм получает меньше витаминов? (Организм получает меньше витаминов, потому что нет свежих овощей и фруктов).
- Наше путешествие продолжается и чтобы нам попасть на огород мы должны пройти вдоль забора, затем пройти по дорожке из камушек и перепрыгнуть через грядки.
- Молодцы.
- Сейчас мы с вами соберём урожай. (песня «Весёлый огород».
- Молодцы.
- Наше путешествие продолжается и мы на улице «А». А вы знаете, почему эта улица называется улицей «А»? Потому что на этой улице живут продукты, которые содержат витамин «А».
- А вы знаете, в каких продуктах есть витамин «А»?
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- Молодцы. А сейчас я вам немного расскажу об этом витамине. Первым витамином, открытым учёными был витамин «А» – по названию первой буквы латинского алфавита. Витамин «А» есть в желтках, красных и зелёных овощах и фруктах, а также во многих ягодах и травах. Из растений и плодов им больше всего богаты морковь, абрикосы, тыква, шпинат и зелень петрушки.
-Больше всего есть витамина «А» в печени и рыбьем жире, сливочном масле, желтках яиц, цельном молоке и сливках.
- Если мы будем получать с пищей мало витамина «А», тогда дети будут медленно расти и хуже видеть.
Дети: «Чтоб высокими нам стать,
Будем мы, друзья играть!»
П. / и: «5,15,25».
Цель: Групповая игра с целью лёгкой разминки, проверка внимания.
Описание игры: Дети свободно бегают по залу. На сигнал «5» (5лет мы дошкольники, дети останавливаются и принимают положение – упор присев (спина прямая).
На сигнал «15» (15 лет, мы школьники, дети останавливаются и принимают о. с.
На сигнал «25» (25лет мы взрослые) – стойка на носках, руки вверх.
В конце игры отмечаются дети, которые сделали меньше ошибок.
- В подарок от жителей улицы – морковки.
- Наше путешествие продолжается на улицу «В».
-А вы знаете, почему эта улица так называется?
- На этой улице живут витамины группы «В», а может вы знаете, в каких продуктах находятся этот витамин?
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
- Витамины группы «В» участвуют в переработке углеводов и жизненно важном обеспечении энергией для всех процессов организма. Этот растворимый в воде витамин незаменим для здорового функционирования нервной системы и мышц. Он также играет роль при борьбе организма с болью и, возможно, влияет на интеллектуальное функционирование мозга.
-Много витамина «В» находится в неочищенном зерне, картофеле, шелушённом рисе, дрожжах, бобовых, зелёных овощах, яйцах, молочных продуктах, печени, почках, мясе, куре и рыбе.
-Нехватка витамина вызывает усталость, раздражительность и забывчивость и т. д.
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен витамин «В».
- А сейчас мы проверим какие вы ловкие, внимательные, сильные и быстрые.
- Давайте поиграем в игру.
- П/ и: «Собери урожай».
Цель: Командная игра, демонстрирующая умение быстро бегать.
Описание игры:
- Две пары игроков образуют «корзинки». Каждая пара стоит лицом друг к другу и держится за руки.
Остальные дети (овощи и фрукты) стоят в колонне по одному, держась за руки.
С началом музыки «корзина» открывается (дети в паре поднимают руки вверх, а «овощи и фрукты» начинают пробегать под «корзиной».
С окончанием музыки «корзина закрывается», дети опускают руки в паре. Кто оказался в «корзине» - выходит из игры.
Выигрывает тот, кто остался в игре.
- Ребята молодцы мы хорошо поиграли и жители улицы награждают нас вторым витаминным подарком капустой.
- Наше путешествие продолжается и перед нами улица «С».
-Как вы думаете почему эту улицу так назвали? А кто знает, в каких продуктах содержится витамин «С».
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Молодцы, да витамин «С» по научному он называется аскорбиновая кислота. В природе аскорбиновая кислота содержится во многих фруктах и овощах. Витамин «С» нам необходим для нормального функционирования соединительной и костной ткани. Витамин «С» содержится в лимоне, яблоках, помидорах. Много его содержится в плодах свежего шиповника, перце, чёрной смородины и облепихе, петрушке, капусте, землянике.
Витамин «С» живёт во всём кислом, его называют витамином здоровья.
- Это самый главный витамин без него у нас будут разрушаться кости и выпадать зубы.
- Чтобы мы были здоровыми мы с вами поиграем в игру «Узнай по вкусу».
Цель: Определить фрукты и овощи на вкус.
Описание игры:
Дети закрывают глаза «открывают» рот. Им кладут по кусочку овощи или фрукты. Ребёнок должен назвать, что он только что съел.
- Жители и этой улицы дарят нам подарок витамины «аскорбиновая кислота».
- Вот мы и пришли на последнюю улицу «Д».
- Какие вы знаете продукты, содержащие витамин «Д»?
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
- Витамин «Д» является незаменимой частью пищевого рациона человека. Витамин «Д» участвует в регуляции клеток организма и тканей организма, регулирует обменные процессы в организме, поддерживает активность сердечно-сосудистой системы, печени, поджелудочной железы, желудочно-кишечного тракта. Влияет на формирование и поддержание костной ткани. Предотвращает зубной кариес, заболевание дёсен, ускоряет заживление переломов. Витамин Д содержится в сливочном масле, сыре и других молочных продуктах, яичном желтке, рыбьем жире, икре, крапиве, петрушке, семенах подсолнуха, грибах, растительных маслах. Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи.
- Мы теперь знаем, что витамины нам помогают быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, быстрыми, умелыми и проверим это в эстафете «Жучки».
Цель: воспитывать у детей ловкость и терпение.
Описание игры:
Две команды игроков. Около каждой команды стоит корзина, вторая корзина стоит на расстоянии 5м. В неё сложены «яблоки». По сигналу игроки, стоящие первыми, выполняют бег до второй корзины, берут «яблоко», кладут себе на живот или занимают между коленями и становятся в положение: упор руками сзади, таз приподнят, ноги полусогнуты. И в таком положении переносят «яблоки» до первой корзине. Затем начинает выполнять задание второй игрой и т. д. Побеждает команда выполнившая задание первой.
-Жители этой улице нам дарят ещё один подарок рыбий жир, и мы хотим угостить им наших гостей.
- Итак, ребята, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? (Дети «Витамины».)
- Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Да это же Витаминка.
Витаминка : - Ребята я вас приглашаю нарисовать продукты с понравившимся вам витамином. Дети рисуют рисунки и объясняют, какой витамин они нарисовали.
- В конце Витаминка дарит ребятам корзину с фруктами.