Елена Попова
«Путешествие в страну Paint. Птицы Урала». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников
Познавательно-исследовательская деятельность
Пояснительная записка
1. Место работы, должность МКДОУ детский сад 8, ГО Красноуфимск
2. Автор материала Попова Елена Юрьевна, воспитатель по информационным технологиям
3. Направление Социально-личностное
4. Образовательная область Познание
Социализация
5. Возраст воспитанников 6-7 лет
Публикация «„Путешествие в страну Paint, Птицы Урала“, Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Природа Урала: животные и растения
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
6. Тема Путешествие в страну Paint. Птицы Урала.
7. Продолжительность мероприятия 30 минут
8. Форма проведения мероприятия Практикум
9. Образовательная среда дошкольного образовательного учреждения Компьютерный класс
10. Предварительная работа Беседа на тему «Птицы Урала»
11. Цель, задачи НОД
• расширять представления об окружающем;
• развивать познавательную мотивацию, зрительную память, наглядно-образное мышление, творческое рисование;
• воспитывать любовь к природе;
• способствовать формированию моделирования компьютерного рисунка встроенными средствами программы Paint;
• формировать умение создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора.
12. Необходимое оборудование и материалы для НОД
1. Графический редактор Paint (на каждом компьютере).
2. Предметные картинки на тему: «Птицы Урала»
3. Ноутбук (1 на ребенка)
4. Интерактивная доска.
Ход
Этапы Содержание Примечание
Вводная часть
- Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Беседа о птицах Урала
(на интерактивной доске представлен иллюстративный материал)
Дятел
У дятла пестрое черно-белое оперение. Самец украшен красной шапочкой. Часто в лесу и парке можно слышать «барабанную» дробь. Это дятел ударяет клювом по стволу дерева, выдалбливая дупло и добывая из-под коры насекомых. Поэтому дятла называют санитаром леса.
Чем привлекает внимание Дятел?
Что ищет под корой Дятел на завтрак?
(в зависимости, какую птицу будете рисовать)
- Давайте послушаем стихотворение про воробья:
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
Комочек серых пёрышек,
Весёлый наш воробушек
В саду хлопочет, кружится,
Вот выкупался в лужице
И к деткам под окошко
Летит за хлебной крошкой.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Бросьте крошки воробью -
Я вам песенку спою.
Бросьте крошки и ячмень -
Буду петь вам целый день!
Л. Степанова Дети рассматривают картинки.
Дети отвечают на вопросы.
Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик, пальчик, где ты был?
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел. Дети выполняют упражнения
Работа на ноутбуках
Часть 1
- На рабочем столе найдите значок программы Paint и нажмите на него два раза левой клавишей мыши.
- Выбрав инструмент «Карандаш» и коричневый цвет палитры проведите вертикальную линию. Сейчас возьмите инструмент «Заливка» и закрасьте. Получился ствол дерева.
- Сейчас, пользуясь инструментом «Заливка», закрасьте все кроме ствола, но уже другим цветом – зеленым.
- Нарисуйте на стволе дерева ветки с помощью инструмента «Кисть» Дети выполняют действия, воспитатель, по необходимости, помогает.
Физминутка
Зарядка для глаз Дети выполняют упражнения для глаз
Работа на ноутбуках
Часть 2
- (в зависимости от того какая птица будет иллюстрироваться, выбираются инструменты и цвета)
Теперь, выберите, пожалуйста, инструмент «Овал», цвет – коричневый.
- На ветке дерева нарисуйте тело птицы.
- С помощью инструмента «Кисть», «Распылитель», «Заливка» дорисуйте птицу.
- Молодцы! Дети выполняют действия, воспитатель, по необходимости, помогает.
Дети выполняют действия, воспитатель, по необходимости, помогает.
Заключительная часть.
Рефлексия.
- Давайте посмотрим, что у Вас получилось.
- А сейчас, я вам предлагаю выбрать грустный или весёлый смайл и поместить его на облако ( на выбор ребятам предоставляется два смайла: грустный – не понравилось, что-то не получилось; весёлый – все понравилось, получилось). Дети проходят и смотрят рисунки, оценивают, делятся впечатлениями
Дети крепят смайлы на облака.