Оксана Клюева
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ
Цель: продолжать развивать речь детей.
Задачи: Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формировать умение четко произносить слова. Развивать воображение, словотворчество. Упражнять в делении слов на слоги.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы и оборудование: поляна с цветами, бревна, река, яблоня с яблоками, раковина, кузовок, конфетти. Аудиозапись – «вместе весело шагать», запись голоса феи, видеозапись страны красивой речи.
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в зал здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель:
Какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее, радостное, веселое…
Воспитатель:
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Хорошо, а сейчас мы с вами сядем на ковер и поговорим
Ребята, а знаете ли вы, что с людьми, которые много знают очень интересно общаться и их очень интересно слушать, потому-то у них красивая образная речь.
- Вы знаете, на каком языке мы с вами разговариваем? (Да на русском)
- Как вы думаете, как можно назвать русскую речь? (красивая, выразительная)
Воспитатель: Да, правда, а еще в русском языке много необычных слов и выражений.
Сегодня в детский сад для нашей группы принесли звуковое письмо. Давайте его послушаем (слушают звуковое письмо)
Письмо: Далеко, далеко на земле, есть прекрасная страна, где все друг другу улыбаются, говорят комплименты, приветствуют вежливыми словами, разговаривают негромко и ласково и страна эта называется «Красивая речь». Попав в эту страну, люди немного меняются.
- Хотите узнать как? (дети - да).
Но в неё не так то - просто попасть. Нашу страну защищают реки, озера, леса и поля. Они не пропускают к нам детей, которые говорят громко, неправильно и поэтому, чтобы вам туда попасть, надо выполнить много трудных заданий.
Воспитатель:
- Ребята вы готовы преодолеть эти трудности (Да)
- А сможете? (да)
А давайте пофантазируем, как мы сможем попасть в эту страну (самолетом, поездом, пароходом…. пешком) (воспитатель направляет ответы детей на слово пешком).
- Кто знает, что путешественники могут взять с собой в поход? (карта, компас, рюкзак)
Тогда надеваем рюкзаки, кепки и отправляемся в путь. А для того что бы весело было идти споем песню «Вместе весело шагать».
У воспитателя в руках карта и компас. Идут змейкой.
Приходят на поляну
Воспитатель: Мы вышли на волшебную поляну. Здесь радостно поют птицы, свежий запах трав наполняет наше дыхание. Виднеются первоцветы.
Давайте сядем на бревно и отдохнем. (садятся на бревно)
Ребята отгадайте загадку (воспитатель загадывает загадку)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает (Весна)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие месяцы весны мы знаем? (называют месяцы).
Весна – сказочно красивое время года! И у меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? (дети – хорошее, прекрасное, чудесное).
А давайте с вами придумаем что – не будь хорошее и интересное. Я хочу предложить вам создать газету о весне.
- Вы согласны? (да)
Тогда представьте себе, что вы журналисты. И вам надо придумать небольшие рассказы и заметки для нашей газеты.
- Сможем выпустить мы нашу газету? (да)
Но для начала проведем небольшую разминку. Я буду называть слово, а вы противоположное по значению.
Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)
Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)
Скажу я слово трус, а ты ответишь (храбрый)
Скажу я слово темный, а ты ответишь (светлый)
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь расскажите мне красивыми словами - Какая бывает весна? (теплая, солнечная, ранняя, цветущая….)
- Какое на небе солнце? (жаркое, теплое, красное, лучистое, огненное)
- Какая бывает сосулька? (холодная, мокрая, прозрачная)
- Какой бывает ручей? (быстрый, узкий, широкий, прозрачный, голубой)
- Какой бывает день? (теплый, весенний, длинный, солнечный)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь вы все эти слова можете использовать в своих рассказах. Запомнили?
И так представим, что мы журналисты.
- Скажите мне, как мы можем рассказать читателю о наступлении, приходе весны? (надо написать рассказ) (при затруднении детей воспитатель должен подвести к составлению рассказа).
Вызывается 1-2 ребенка. Они составляют рассказ.
Воспитатель: Ребята еще в нашей газете есть такая рубрика «У сороке на хвосте». Давайте узнаем какие интересные случаи принесла нам сорока на хвосте. (вызывает ребенка и он делает сообщение).
А на страницах «Азбуки народной мудрости» мы можем рассказать о приметах весны (спрашивает детей, какие они знают приметы).
Воспитатель: Вы порадовали меня интересными рассказами о весне, мы узнали много нового о жизни животных и птиц, вспомнили о приметах весны. Предлагаю вам вечером записать свои рассказы, сделать к ним зарисовки, поместить фотографии. И тогда у нас получится настоящая детская газета о весне.
- Согласны? (да)
А теперь нам надо продолжить наше путешествие
Дети встают и идут за воспитателем к реке, у которого в руке карта и компас. По пол- дороге дети слышат удивленный возглас воспитателя
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие облака не небе.
- Каким они бывают? (ответы детей)
Посмотрите, как быстро по небу бегут облака. Одно похоже на конька-горбунка, другое распахнуто словно пальто, а третье похоже не знаю на что.
- Вы когда гуляете, наблюдаете за облаками? (да)
- Вспомните, на что похожи облака? (ответы детей (воспитатель очень внимательна к детям, улыбкой и поощрительными жестами поддерживает речевую инициативу).
Смотрите, мы не заметили, как дошли до речки
Дети встают напротив реки.
-Скажите, что делает река? (бежит, журчит, волнуется, шумит)
Воспитатель: Какие интересные слова вы подобрали. А я знаю очень хитрое стихотворение, которое поможет нам поиграть в слова. Сначала внимательно послушайте его, потом попробуйте выполнить мое задание:
Я слова найду везде – и на небе, и в воде
На полу, на потолке, на носу и на руке
Вы не слышали такого? Не беда! – играем в слово?
Найдите слово на небе, назовите его, а затем хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове. А теперь тоже самое на воде (рыба).
Воспитатель молодцы.
- А хотите искупаться в речке (Хотим)
Тогда поплывем вместе со мной
Мы плывем по теплой речке, Дети имитируют движением рук плавание тихо плещется вода в воде
В небе тучки как овечки, Выполняют потягивание руки вверх
Разбежались кто, куда и в стороны
Вот летит большая птица, Садятся на несколько секунд в
Плавно кружит над водой глубокий присест
Мы из речки вылезем, Выполняют ходьбу на месте
Чтоб обсохнуть, погуляем
А теперь глубокий вдох Садятся на ковер
И садимся на песок
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете, кто может жить в реке (рыбы, черепаха, пиявка)
Воспитатель удивленно
Ребята смотрите ракушка (поднимает раковину и слушает)
Дети мне раковина шепчет, что в реке случилась беда.
Всех рыб заколдовали и без нашей помощи их не расколдовать.
- Поможем расколдовать рыб? (да)
А чтоб рыбок нам расколдовать мы должны их назвать
- Каких рыб вы знаете? (называют название рыб)
Воспитатель берет и слушает раковину
Молодцы ребята вы очень помогли рыбам. Они не умеют разговаривать, но любят улыбаться и улыбки у них разные.
Воспитатель читает начало стихотворения, а дети договаривают последние слова
Эта рыбка – у неё (улыбка)
А если это рыбочка, у неё (улыбочка)
А если это рыба, у неё (улыба)
А если это рыбина, у неё (улыбина)
А если это рыбище, у неё (улыбище)
Воспитатель: Вот какие рыбки обитают в нашей речки, а мы продолжаем наше путешествие. На нашей карте нарисована яблоня, и наш компас укажет нам дорогу.
Подходят к яблоне. На яблоне висят яблоки
Воспитатель:
- Что вы видите на яблоне? (яблоки)
Посмотрите, а яблоки не простые, у них есть секретки
Воспитатель срывает одно яблоко и говорит
Оказывается, тут есть задание. Я вам сейчас его прочту.
Я прочту вам предложение, а вы должны его закончить:
Если стена из кирпича, то она (кирпичная)
Книга из бумаги, то она (бумажная)
Компот из яблок, то он (яблочный)
Салат из морковки, то он (морковный)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Давайте посмотрим, какое задание в другом яблоке.
Воспитатель читает вопросы
Стол дружит с кроваткой или тетрадкой (ответы детей)
Стол дружит с креслом или тестом
Шкаф дружит с полкой или иголкой (может быть2-ой ответ)
Кастрюля дружит с крышкой или мышкой
Корка дружит с крошкой или ложкой.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. Давайте посмотрим, что же в третьем яблоке?
Какое слово лишнее
Капель, проталина, урожай, сосулька
Подснежники, весна, листопад, грач
Март, декабрь, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь посмотрите на экран.
На экране появляется волшебная страна «Красивой речи». В зале появляется Фея.
Фея:
Дует легкий ветерок,
У меня есть кузовок,
В нем прекрасные слова,
Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир становится прекраснее – это слово улыбка. Вот и вы улыбнитесь.
- А вы знаете прекрасные слова?
Тогда давайте их в мой кузовок.
Дети передают кузовок друг другу и громко говорят прекрасные слова.
Фея: А кузовок мой волшебный. Все ваши слова он превратил в частички добра, тепла и нежности. Пусть они разлетаются по миру. Отправьте их в путешествие.
Дети достают конфетти и сдувают их с ладошки.
Фея:
Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок, над морем легкий ветерок,
Чайки, небо надо мною – все прекрасное, родное
Я хочу вам пожелать, что бы вы всегда радовали друг друга прекрасными, добрыми словами. А на память о волшебном путешествие я дарю вам ключик от волшебной страны слов. Когда вы захотите, то сможете попасть в эту страну слов. Возьмите его (отдает ключ воспитателю).
Я уверена, что вы узнаете еще очень много новых красивых, ласковых, нежных слов.
Фея прощается с детьми и уходит. Воспитатель с детьми возвращаются на ковер, откуда начиналось путешествие.
Воспитатель:
Где мы побывали?
Кому мы помогли?
Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель хвалит детей, прощаются с гостями, уходят из зала.