Ирина Самбурова
Конспект занятия «Путешествие в музей оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.
Тема: «Путешествие в музей оригами»
Цель: Развитие творческих способностей и художественного вкуса, желание создавать самостоятельно фигуры в технике оригами.
Задачи:
1. Расширить знание детей о видах оригами.
2. Овладение ребенком изготовления поделок в технике оригами.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в музей оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Развитие творчества, фантазии, художественного вкуса.
4. Развитие уверенности в своих силах и способностях.
5. Развивать желание придумывать свои поделки.
Ход занятия : (1 слайд)
В- Ребята посмотрите, у нас сегодня особенный день. К нам приехало много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д- Здравствуйте!
В- Я сегодня хочу с вами поговорить об оригами. Ребята, а вы знаете, что такое оригами?
(Ответы детей) (2 слайд)
В- Правильно ребята, оригами- это древнее японское искусство, складывать модели из бумаги. Свое название оно получило от японских слов, «Ори»- складывать и «Гами»- бумагу. Оригами обладает большим секретом. В этом виде искусства нельзя пользоваться клеем и ножницами, все модели получаются только за счет правильных складок. И что бы больше узнать об этом искусстве, я предлагаю вам, отправится вместе со мной в далекую и прекрасную страну Японию, где и зародилось это искусство. А отправимся мы туда на личных самолетах, которые как раз таки и сделаны в технике «оригами». Берите свои самолётики, заводим моторы, и отправляемся в путь. (3 слайд)
(Звучит музыка, дети летят за воспитателем) (4 слайд)
В- Вот мы и прилетели, посмотрите как тут красиво, ведь недаром называют Японию, страной восходящего солнца. (5 слайд) А вот и музей Оригами, предлагаю с него и начать наше изучение оригами. (6 слайд)
В- Ой, ребята, посмотрите кто это нас внутри встречает? (Ответы детей)
В- Да, ребята, вы правы, это действительно динозавр. А как вы думаете, из чего он сделан? (ответы детей) Верно из бумаги. А какой это динозавр? (ответы детей) А дальше что мы видим? (7 слайд) (ответы детей) А хотели бы научится создавать такие модели? Этому искусству нужно учится долго от простого к сложному. Давайте я вам немного расскажу о видах оригами. (8 слайд)
В- Для начало нужно научится сгибать ровно бумагу в нужных местах и таким образом мы получаем ту или иную модель. Эта называется «Техника прямых линий» (9 слайд)
В- Ну что ж, посмотрим, что нас ждет в следующем зале. Ух ты, а это еще кто? (ответы детей) Да, действительно, это маска и слон. А какие они? (ответы детей) Интересно, а почему у них складки более мягкие? Это наверное, потому что бумагу намочили, эта техника так и называется «техника влажного складывания». Давайте вместе с вами попробуем? Что бы смочить бумагу, можно использовать тряпочку, губку или пульверизатор. (Дети совместно с воспитателем пробуют согнуть сухую бумагу и мокрую, делают соответствующие выводы)
В- Пошли дальше? Интересно, а дальше что нас ждет? (10 слайд) (Ответы детей) Модульное оригами является одним из самых красивых видов искусства складывания фигурок из бумаги. Множество одинаковых элементов из бумаги собираются в одну удивительную конструкцию, которая поражает своей объемностью. (11 слайд)
В- А это ребята микро-оригами, его делают под микроскопом, для этого нужно иметь очень большой талант. (12 слайд)
А дальше мы видим выставку платьев из оригами. Как вы думаете из чего они? (ответы детей) То есть получается из ткани тоже можно делать оригами? (13 слайд)
В- Пошли дальше, посмотрите ребята, здесь памятник, это девочка а в руках у нее бумажные журавлики. Ее зовут Садако Сасаки, я вам хочу рассказать вам про нее удивительную историю. (14 слайд)
Давным-давно в прекрасной Японии в городе Хиросима жила девочка, ее звали Садако Сасаки, когда она была еще совсем маленькая, на их страну налетел страшный враг, он был похож на огненного дракона. И вот этот дракон скинул на город Хиросима страшную престрашную бомбу, она сметала все на своем пути, и разрушила весь город. Много людей погибло в тот день а кто выжил, заболели страшной, неизлечимой болезнью, которая называлась «Лучевая болезнь» Садако была не исключение, она тоже заболела, положили ее в больницу а врачи разводят руками, не знают чем лечить ее. Но вот один доктор сказал: Что только чудо сможет помочь ей поправится и рассказал ей старую японскую легенду, что тот человек, который сделает 1000 бумажных журавликов сможет загадать любое желание и оно непременно исполнится. Садако так хотела выздороветь, что начала делать бумажных журавликов буквально из всего что ей попадалось под руку. Сначала, она хотела загадать желание стать здоровой и радоваться жизни, как и мы с вами, но потом поняла, что этого слишком мало и она решила загадать желание, что бы был мир во всем мире. Но с каждым днем сил у нее становилось все меньше и меньше, и ей было очень тяжело продолжать делать бумажных журавликов. При жизни она сделала 644 журавлика, но хрупкие журавлики не смогли победить страшную болезнь, и защитить ее своими бумажными крыльями. После ее смерти, ее друзья решили продолжить, мастерить бумажных журавликов, что бы желание Садако исполнилось.
А какое это было желание? (ответы детей) Эта весть облетела все города и страны, и тогда дети всей земли решили сделать бумажных журавликов и послать их в Японию. После этого, тысячи и тысячи журавликов прилетели по почте в Японию и тогда друзья Садако построили парк мира а в нем установили памятник Садако Сасаки, и с тех самых пор бумажный журавлик считается птицей мира.
А давайте, и мы сегодня сделаем бумажного журавлика…
(Дети садятся за стол и совместно с воспитателем делают журавлика, предварительно в группе сделав базовую модель птица) (15 слайд)
В- Ух ты, посмотрите какие у нас получились замечательные журавлики, да они как живые. И полетели вокруг земли журавли.
(дети встают на полоску)
Реб- Посмотрите, там вдали
В пляс пустились журавли!
Стали рядышком в кружок,
Повторяй за мной, дружок! (Дети танцуют с журавлями)
(16 слайд)
В- Ребята, а давайте и мы с вами загадаем желание, что бы был мир во все мире, что бы на нашей прекрасной земле никогда не было войны, что бы дети на всей планете могли любоваться мирным небом над головой, по которому летят наши журавлики. И что бы все люди узнали о нашем с вами желание я хочу подарить своего журавля нашим гостям, что бы когда они вернулись к себе в детский сад, они смогли показать и рассказать о нашем с вами желание и тогда оно непременно исполнится, предлагаю вам сделать то же самое.
Реб- - До свиданья, до свиданья,
Возвращайтесь поскорей!" -
Провожаем, провожаем
В путь-дорогу, журавлей! (Машем на прощанье рукой)
В- Ну как ребята, понравилось вам наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться обратно, садимся в свои самолеты и полетели. (Дети берут самолетики в руки и улетают обратно в группу) (17, 18 слайд)