Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений»

Римма Наширванова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1) Закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов).

2) Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

3) Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в мир лекарственных растений“» размещена в разделах

Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения :

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, вокруг детского сада, на участки других групп. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных травах. Разучивание стихов, загадок, составление рассказов по картинам.

Материал и оборудование: Засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты, настойка пустырника.

Ход занятия:

Дети сидят на полу, на подушечках. Перед ними картинки с лекарственными травами. На столе лежат сухие ветки, пучки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о лекарственных растениях, о пользе этих трав и еще о том, как применять эти травы. Садитесь удобнее. (Раздается стук в дверь, входит Незнайка с корзиной в руке).

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я ходил по полям, лугам, дорогам. Собирал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке и назовем растения, которые он собрал?

Дети: Да

Воспитатель: Незнайка наши детки начали знакомиться с лекарственными травами не так давно. Но я думаю, они тебе помогут.

Воспитатель: Достает из корзинки растения, показывает детям. Они называют - ромашка, мать и мачеха, крапива, подорожник, душица. Один ребенок читает стихотворение:

«Одуванчик»

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок

На высокой тонкой ножке

Все дремал у дорожки

А проснулся-улыбнулся

Вот пушистый я какой.

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише ветер луговой.

Воспитатель: Дети, кто знает, как хранятся травы? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, травы храниться в пакетах, коробочках в сухом виде (показывает).

Воспитатель: Что можно приготовить из сухих растений.

Дети: Настои, отвары.

Воспитатель: Правильно, дети.

Рассказываю, как засушенные растения упаковывают в пакеты, коробочки или прессуют в брикеты. Потом отправляют в аптеки, дома их нужно хранить в сухом месте.

Воспитатель: А теперь встали дети, поиграем в игру «Назови и расскажи» (показываю детям какое-нибудь растение - они должны рассказать о нем все, что знают. Где растет, когда собирают, какой формы лист, цветок, как употребляют при каких заболеваниях(2-3 ответа).

Физкультминутка: «Одуванчик»

1. Дождик поливает, солнце пригревает на полянке растут одуванчики (дети). Становятся больше (тихо встают).

2. Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики (дети раскачиваются с поднятыми руками вверх).

3. Ветер подул еще сильнее (дети разбегаются бегают на носочках).

4. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые, легкие парашютики (дети приседают).

5. Там, где упали парашютики снова будут расти одуванчики (дети встают).

Дети садятся на подушечки.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает стихи или песенки о цветах (3-4 ребенка).

-Ребята, а вы знаете, любите загадки отгадывать? Вот послушайте:

1. Стоит в саду кудряшка, белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка).

2. Колосится в поле рожь

Там во ржи цветок найдешь

Ярко синий и пушистый

Только жаль, что не душистый (василек)

3. Солнце жмет мою макушку,

Хочет сделать погремушку (колокольчик)

4. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, объясните Незнайке правила поведения при сборе лекарственных трав.

Дети: Нельзя рвать много растений. Нельзя пробовать плоды, корневища. После сбора лекарственных трав следует хорошенько помыть руки.

Воспитатель: тебе все понятно Незнайка? А теперь дети подарят тебе цветы, нарисованные своими руками. Потому что живых цветов жалко рвать. Пусть красивые растения остаются в природе. Дети рисуют рисунки, свои подарки. Один ребенок читает стихотворение:

«Цветок» В. Викторова.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу

Сорвал, а зачем

Объяснить не могу

В стакане он день постоял

И завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

(Дети дарят Незнайке рисунки-цветы).

Воспитатель: дети, назовите Незнайке еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными (ответы детей). А сейчас я вам предлагаю выпить напиток, приготовленный из разных лекарственных трав. А вы скажите, какие травы тут использованы.

(ответы детей).

Занятие заканчивается хороводом. «На лесной поляне».

Дети поют в кругу и выполняют упражнения имитирующие качание цветов на ветру.

Публикации по теме:

«Аптекарский огород» (из опыта работы) «Аптекарский огород» Костина Галина Владимировна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» город Муром Владимирской области. Умение.

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 05:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Наширванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД