Наталья Кузьмина
«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в лес.
Область: Познание.
Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей: Познание, здоровье, музыка, социализация, худ. творчество, коммуникация.
Цель: Расширение знаний детей о смешанном лесе; закрепление умения различать следы диких животных (зайца, лисы, лося, составлять сюжетную аппликацию из элементов оригами; воспитывать аккуратность, бережное отношение к лесу, природе.
*расширять и уточнять знания детей о смешанном лесе;
*закрепить знания о деревьях, птицах, диких животных;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
*закрепить умения отличать дуб и сосну;
*закрепить умение различать следы диких животных (зайца, лисы, лося);
*закрепить умение составлять сюжетную аппликацию из элементов оригами;
*воспитывать аккуратность, бережное отношение к лесу, природе.
Материалы: игрушечная елочка, два смайлика для елочки (грустный и веселый); плоскостные изображения птиц, диких животных, деревьев (сосна, береза, дуб); шишки, желуди; корзина, клей, салфетки, конверт с письмом от Лесника; отдельные части дерева (ствол, ветки, листья, корни, магнитная доска, изображение следов диких животных.
Предварительная подготовка :
*Наблюдение на прогулке за сосной, елью, дубом.
*Рассматривание тематических альбомов с изображением диких животных, с пейзажами зимней природы.
*Чтение литературы о природе и ее обитателях.
Деятельность педагога:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня утром Лесник прислал мне письмо. (Показ слайда).
-А вы знаете кто такой Лесник? (Ответы детей).
Если дети затрудняются ответить, педагог помогает.
- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, его чистотой, высаживает новые деревья; помогает диким животным: помогает детенышам диких животных, когда погибают их родители, подкармливает птиц зимой, потому что зимой с кормом трудно. Бережет лес от пожара.
-И вот в письме Лесник нам пишет о том, что его любимая елочка загрустила и просит помочь найти подружек. Поможем?
(Ответы детей). Да.
Деятельность педагога:
Отправляемся в путешествие.
Физминутка.
По сугробам мы шагаем 3-раза
И на лыжах мы бежим 3-раза
На коньках по льду скользим 3-раза
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
-Вот мы и пришли в зимний лес. (Показ слайда леса).
-Что растет в зимнем лесу?
(Ответы детей). Деревья, кустарники.
Деятельность педагога:
-А какие деревья растут в лесу? (Показ слайда деревьев).
(Ответы детей). Береза, сосна, ель, дуб,.
Деятельность педагога:
-А вы знаете, что леса бывают разные? Вот, например, если в лесу растут одни березы, то какой это лес? (слайд березовый лес).
(Ответы детей). Березовый лес.
Деятельность педагога:
-Да, такой лес называется березовая роща или березняк. Давайте повторим вместе. (Дети повторяют вместе с педагогом - (березняк, березовая роща). Береза это лиственное дерево.
-А в лесу одни сосны растут, то тогда как этот лес называется? (Показ слайда) Это – хвойное дерево.
(Ответы детей).- Сосновый.
Деятельность педагога:
Правильно. Он называется сосновый бор. Давайте вместе повторим.
Дети повторяют вместе с педагогом. Сосновый бор.
Деятельность педагога:
-Ну а если в лесу растут одни дубы, как,думаете, такой лес будет называться? (Показ слайда). Это лиственное дерево показ листьев.
(Ответы детей). Дубовый.
Деятельность педагога:
-Такой лес будет называться дубрава, дубовая роща. Давайте вместе повторим.
Дети повторяют вместе с педагогом. – Дубрава, дубовая роща.
Деятельность педагога:
-А вы знаете, как называется лес, где все эти деревья растут вместе, дружно? Так вот этот лес называется смешанным. Повторите. (Слайд, смешанный лес). Дети повторяют вместе с педагогом. Смешанный лес.
Деятельность педагога:
-Теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Назови хвойные и лиственные деревья». Педагог бросает ребенку мяч и называет дерево. Кедр, пихта, ель, сосна, береза, осина, рябина, яблоня.
Деятельность педагога:
Продолжаем наше путешествие по лесу, пройдемте к столу.
-Что вы видите на столе? Где, что растет? А теперь давайте рассмотрим шишки, желуди, орехи кедровые.
Дети берут в руки желуди, гладят их, рассматривают, оценивают – упражнение на развитие мелкой моторики рук.
-Желуди, какие на ощупь?
(Ответы детей). Гладкие, овальные.
Затем берут шишки, тоже их гладят, рассматривают.
А шишки, какие на ощупь?
(Ответы детей). Колючие, шершавые.
Деятельность педагога:
-Еще можно сказать ребристые, не гладкие, неровные, шероховатые.
-Молодцы. А сейчас у нас с вами еще одна игра и называется она «Строение дерева»
-Из чего состоит дерево? (По мере того как дети называют части дерева, на экране идет слайд по частям дерево).
(Ответы детей). Корни, ствол, листья, ветки,крона.
Деятельность педагога:
-Вот мы и поиграли. Скажите, пожалуйста, так в каком лесу мы побывали? А кто живет в лесу?
(Ответы детей).
-Поговорим ребята теперь о птицах. Каких вы знаете зимующих птиц?
(Ответы детей).
-А вот посмотрите, каких птиц я вам приготовила (Слайд птицы).
(Ответы детей).
-Ребята, а каких животных вы знаете? (Слайд при этом педагог показывает изображение животных). (Лось, лиса, заяц, медведь).
(Ответы детей).
Деятельность педагога:
Игра «Угадай, чьи следы?»
-Ой, посмотрите, кто-то здесь пробежал и оставил свои следы. Давайте отгадаем, чьи это следы. (При этом показываются дорожки со следами диких животных, птиц). (Слайды со следами) сравнить следы животных и птиц, найти отличие.
Отгадывают дети.
Молодцы. Продолжаем идти на помощь Леснику. Шагаем дальше.
Физминутка.
По сугробам мы шагаем 3-раза
И на лыжах мы бежим 3-раза
На коньках по льду скользим 3-раза
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Деятельность педагога:
-Вот наконец-то мы и пришли к нашей елочке. Что-то наша красавица грустная. (На елке смайлик с грустной улыбкой). Вот поэтому нас звал Лесник. Надо чтобы елочка улыбнулась.
-Интересно, почему? А, я догадалась. Ей скучно одной, одиноко. Давайте мы сделаем подружек, маленьких елочек, Согласны?
(Ответы детей).
-Да
Делаем аппликацию елочки.
Деятельность педагога:
-Ну, вот мы и изготовили подружек для нашей елочки. Отнесем их к елочке.
-При помощи скрепок мы их прикрепим. Посмотрите, наша елочка стала улыбаться (при этих словах я прикрепляю веселый смайлик). Правда наши елочки маленькие, но ничего они до нового года подрастут и будут большими, высокими.
(Дети по сугробам возвращаются к началу тропинки в лес).
Деятельность педагога:
-Ребята, расскажите, куда мы с вами сегодня ходили? Чем занимались? В какой лес? Скажите, а кому что понравилось в лесу?
(Ответы детей).
Деятельность педагога:
-Вот мы с вами и побывали в зимнем смешанном лесу, узнали, чем отличается дуб от сосны, помогли елочке. А теперь нам пора возвращаться в группу.
Сюрпризный момент: угощенье от елочки.